Виктория Вирта: Как сделать из кота звезду. Правила продвижения в Instagram
Начав заниматься продвижением Ники в Instagram, Виктория обнаружила: хотя некоторые подписчики начали жаловаться на избыток котиков в своей ленте, на самом деле любое ее выступление в качестве спикера или бизнес-встреча даже на высоком уровне заканчивается обсуждением котика Ники. Кроме того, хозяйка кота с подмосковной пропиской привыкла как минимум в месяц давать интервью иностранным СМИ.
Любовь к кошкам – явление универсальное и повсеместное, поэтому Виктория первоначально ориентировалась на международную аудиторию. На данный момент Ники все больше знакомится с российской аудиторией благодаря параллельному продвижению в Facebook, а также посевам в популярных аккаунтах Instagram.
Как оказалось, наибольший отклик дают именно заграничные пользователи: они проникаются симпатией к Ники, не устают комментировать и вести дискуссию с «секретарями» кота. Тем временем, пресса продолжает делать своё дело: активные интервью со СМИ принесли коту сначала популярность за рубежом, а теперь слава докатилась и до Подмосковья.
После того, как был сформирован бренд @famousniki, общение с пользователями, полюбившими Ники, расширилось: кот начал работать с такими брендами, как Nespresso и Microsoft. Теперь Виктория создала сувениры с изображением питомца, а в 2015 году планируется издание нескольких книг для детей и для взрослых, а также разработка мобильной игры с Ники в главной роли. Тем временем, продвижение Instagram-аккаунта продолжается.
Какие особенности Instagram нужно знать и использовать для оптимального результата?
- На данный момент раздел Избранного в Instagram претерпел изменения и фото попадают в него через автоматическую модерацию. 20% фотографий, которые там находятся, популярны в вашей стране, остальные предлагаются исходя из ваших подписок. В связи с изменением механизма значительно замедлился органический рост подписчиков. Если в апреле 2014 количество подписчиков за неделю могло вырасти на несколько десятков тысяч пользователей, то на декабрь 2014 эти цифры уменьшились до 1-5 тысяч пользователей.
- Чтобы попасть в список предлагаемых к просмотру фотографий, ранее нужно было набрать порядка 50 лайков в первые минуты, но теперь алгоритм усложнился. Виктория заметила, что сейчас необходимо сохранять скорость около 40-60 лайков в минуту на фотографию продолжительностью до 10 минут, чтобы попасть в заветную рубрику «Избранное». В случае с @famousniki видео чаще попадают в предлагаемые материалы, чем фотографии.
- Учитывайте, что светлые фото привлекают больше внимания, соответственно и набирают лучший отклик.
- Для повышения вовлеченности аудитории и для продвижения аккаунта нужно вводить авторские хештеги для конкурсов. Для фанатов Ники до сих пор используется хештег #FAMOUSNIKIFRIENDS, по которому люди со всего мира выкладывают фанарт, фотографии собственных кошек и различные отклики.
Iconosquare – необходимый инструмент для работы в Instagram
Одним из наиболее полезных инструментов продвижения является сервис Iconosquare (бывший Statigram), который дает информацию о статистике аккаунта. Из этих данных можно понять:
- Как оптимизировать время постинга: оптимальное время – то время, в которое в сети находятся активные подписчики и общая аудитория аккаунта.
У @famousniki оптимальное время постинга близко к 16:00, именно в это время в сети находятся активные пользователи. Эти данные зависят от вашей аудитории.
- При помощи статистики можно вычислить, сколько часов живет фотография, в какой момент её уже не видят пользователи, и когда пора публиковать новые кадры.
В случае с Ники фотография не «живет» дольше 6 часов, то есть количество откликов в виде комментариев практически отсутствует, а это значит, что фотография уже слишком далека в ленте, и можно размещать свежий материал.
- Также Iconosquare позволяет оперативно взаимодействовать с аудиторией и отвечать на комментарии.
Ключом к успеху в социальных сетях является искренняя любовь к своей аудитории, желание взаимодействовать с ней и предлагать качественный и уникальный контент. Instagram-история @famousniki началась в ноябре 2012 года и продолжается до сих пор. Следить за тем, как кот покоряет мир, вы также можете на его страничке в Facebook.
Леся Жукова