22 сентября
В гости: офис "Одноклассники"

Мы побывали в офисе социальной сети Одноклассники и обсудили с Ольгой Роговой, специалистом по маркетингу, чем может быть полезна их площадка для блогеров, а также узнали об их спецпроектах и целевой аудитории.

В гости: офис "Одноклассники"

Расскажи, пожалуйста, чем же так могут быть полезны Одноклассники блогерам?

Я начну немножко издалека. Когда мы год назад на свою огромнейшую аудиторию (48 млн пользователей ежедневно) запустили нашу обновленную видеоплатформу, мы особо не думали наполнять ее каким-то блогерским контентом, мы просто хотели добавить пользователям еще один сервис, который они могли бы использовать в своей повседневной жизни. И так сложилось, что мы познакомились с большим количеством интересных людей, которые представляли собой видео- и писательскую сферу. Мы разрешили блогерам делать свои каналы, ну а так как у нас посты позволяют делать длинные записи, у пишущих блогеров появилось еще больше опций для создания лонгридов и ведения групп. Так все и началось. Мы решили: почему бы нашей большой аудитории не получать контент, не выходя с площадки, в своей привычной среде? Начали больше дружить с блогерами и помогать им развиваться у нас на площадке, захватывать новую аудиторию, а также зарабатывать.

Что нужно сделать блогеру для того, чтобы завести канал на Одноклассниках?

Для начала нужно зарегистрироваться и создать свою страничку. Потом зайти в раздел «Видео», нажать «Создать канал» и наполнять его актуальным видео. Либо, если хочется создать письменный блог, достаточно просто от личного профиля начать делать записи с использованием видео и фото, или создать группу и там заниматься продвижением своего контента.

У вас есть какая-то статистическая информация, кто из топовых российских блогеров уже имеет на вашей платформе свои представительства? И кого бы из российских или европейских блогеров вы бы хотели видеть на своей площадке?

Да, у нас есть все данные, потому что мы следим за каждым. Год назад каждого практически лично приглашали к нам и рассказывали про платформу, а также мы делали мероприятия, где презентовали первые возможности. У нас есть очень известные и видеоблогеры, и блогеры направления Ильи Варламова и Сергея Доли. Они неплохо себя чувствуют. Илья ведет свою группу у нас, более того, он пользовался функций «видеочат» и общался со своими поклонниками, читателями. Среди видеоблогеров мы обычно никого не выделяем, потому что это новая площадка, и у нас нет деления на топовых и не топовых. Очень часто такие известные блогеры, как Руслан, заходят реже, чем молодые и амбициозные. Нам интересно искать новые лица. Мы всех рады видеть и всегда рады помочь адаптироваться у нас на площадке. 

Расскажи, пожалуйста, про видеочаты и про ваши спецпроекты.

Год назад мы начали проводить видеочаты со звездами. Это было сделано для того, чтобы наши пользователи могли вовлекаться в жизнь звезды, быть ближе к ней. Это проект, в котором в течение часа звезда находится у нас в офисе и в режиме реального времени отвечает на вопросы пользователей. Первыми приглашенными звездами были участники группы «Дискотека Авария», и первый же чат собрал больше 40 тысяч вопросов за час. Мы поняли, что аудитории это действительно интересно. Мы начали экспериментировать: к нам в гости приходил настоящий космонавт, популярная группа M-Band, которой на сегодняшний момент задали рекордное количество вопросов – больше 120 тысяч, более того, у офиса собралась куча поклонниц.

Так у нас зародились чаты, и они очень популярны. Мы приглашаем абсолютно разных людей: и популярных на экране телевизора, и популярных в интернете, потому что наша аудитория очень большая, а интересы у всех разные.

Есть мнение, что Одноклассники это социальная сеть для наших родителей. Что ты скажешь по этому поводу?

Аудитория у нас не отличается от аудитории рунета. Ядро аудитории – 25-35 лет. Женщин все-таки чуть больше в рунете, но количество мужчин начинает постепенно расти. Также у нас есть аудитория, которой не может похвастаться ни одна социальная сеть. Это пользователи более старшего поколения. Эта аудитория очень активна, в том числе и платежеспособна, что сейчас очень важно. Плюс у нас очень большая доля детей-подростков. У нас у единственных разрешена регистрация детей с шести лет благодаря нашим службам антиспама и модерации. Мы стараемся завоевать их сердца разными интересными проектами, в том числе с помощью контента и видеоблогов. Кроме того, у нас постоянно проводятся кастинги и конкурсы.

Есть ли у вас информация о том, что на вашей платформе зарегистрированы какие-то известные личности или паблики, которые присутствуют только у вас и нигде больше?

Не могу сразу сказать, что у нас есть кто-то, кого нет нигде, потому что сейчас каждый человек зарегистрирован как минимум в двух социальных сетях, люди используют разнообразные площадки.

Я правильно понимаю, что если звезда или блогер хочет создать у вас свое комьюнити, вы его не бросаете на полпути, а поддерживаете и помогаете?

Конечно, мы помогаем на старте, рассказываем подробно, как и что делать, если есть какие-то вопросы. Также мы очень часто с блогерами или звездами придумываем совместные проекты, которые позволят продвинуть канал или группу. Здесь очень хорошо работает схема взаимовыгодного сотрудничества: у человека существует контент, есть возможность сделать что-то уникальное, а у нас есть аудитория. Нам важно в рамках нашего партнерства эти две вещи соединить. 

Продолжение — в нашем новом видео! В конце видео - конкурс! Все подробности в описании.

Отдельное спасибо оператору Тумиру Салихову за помощь в съемках.

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться