31 октября
Тайм-менеджмент для блогеров

Мы поговорили с Николаем Додоновым, тренером по тайм-менеджменту и консультантом по личной эффективности и узнали, чему всем блогерам нужно научиться у Гоголя, как писать быстро и легко, а про какие вредные привычки стоит забыть раз и навсегда сразу после прочтения интервью! 

Тайм-менеджмент для блогеров

Как оценивать свою личную эффективность? 

По той сумме, которую вы зарабатываете за час работы. Для этого нужна цифра, которую вы зарабатываете в месяц и то время, которое вы тратите на работу. Причем считать надо не стандартные 40 рабочих часов в неделю, а именно те часы, когда вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работаете. Это самый объективный критерий оценки. Делим заработок на количество отработанных часов и получаем определенную цифру. Если эта сумма вас не устраивает, есть только один вариант развития событий – вы должны повышать свою квалификацию.

Как блогер может оценить свою личную эффективность, если блогинг – не его основной заработок, или блог вообще не монетизирован?

Возьмем ситуацию, когда блог не монетизирован. И у него, предположим, есть 1000 подписчиков, а блогер тратит на написание постов 10 часов в месяц. Делим 1000 на 10 и получаем 100 – в данном случае это будет эквивалентно сумме заработка в час. Если блогер будет писать интереснее и качественнее, если его посты будут обладать вирусным потенциалом, число его читателей будет расти, и данный показатель, соответственно, тоже. И можно будет задумать о монетизации блога, разумеется! Для того, чтобы писать лучше (или зарабатывать в час больше – вернемся к примеру из первого ответа), нужно учиться, самосовершенствоваться. Необходимо заставлять себя писать не в два раза больше, а в два раза лучше, чтобы ваши читатели начали делиться вашим контентом и привлекать к вам новых читателей. 

Как понять, сколько времени нужно потратить на творческие задачи?

Когда я писал книгу, я предполагал, что в день мне нужно на это тратить два-три часа. В реальности на это уходило примерно четыре часа в день, потому что если работа вдруг, что называется, «пошла», прерываться ни в коем случае нельзя, ведь потом попасть в такое состояние «потока» будет непросто. Поэтому изначально заранее рассчитать, сколько времени у меня уйдет на это творчество, я не мог. Впоследствии я стал более-менее адекватно оценивать, сколько времени у меня уйдет, предположим, на один раздел. Так что тут есть два способа оценки – посмотреть, сколько подобная задача занимала в прошлом, либо, если это новая задача, спросить у тех, кто ее уже выполнял и имеет достаточный опыт. Но обязательно сделайте поправку на то, что если вы что-то собираетесь делать впервые, вам нужно заложить больше времени, чем уже опытным в этом  вопросе людям. 

Как научиться не ждать Музу, чтобы написать пост или снять ролик? Есть ли какие-то секреты мотивации для блогеров? 

Самая лучшая мотивация – понимать, что твои посты действительно интересны читателям. Когда люди пишут комментарии и задают вопросы, на которые хочется отвечать в новых постах, это вдохновляет пишущего человека больше всего. Если почему-то такое не происходит, а писать нужно, но «завести» себя сложно, есть два решения. Первый – иметь запас заранее написанных постов на какие-то темы. Второй – освоить технологию «free writing». Кстати, ее активно использовал Николай Васильевич Гоголь. Он был одним из немногих писателей, кто всегда сдавал рукописи вовремя. Как у него это получалось? Каждое утро он приступал к работе, и если она шла с трудом, он начинал писать: «Что-то мне не пишется сегодня, ой что-то мне не пишется, сегодня мне не пишется, не пишется мне что-то сегодня…» Так он писал, пока вместо этого потока слов не начинала литься какая-то речь.

Так что же такое free writing? Это способ свободного письма без самооценки и без остановки – абсолютно свободная вариация на тему, когда ты просто «выливаешь» все свои мысли на бумагу (или на любой электронный носитель), а только потом начинаешь редактировать и думать над каждым словом. Важно выплеснуть мысль, неважно, в каком виде, а уже потом придавать ей форму. 

Каждый раз, когда мне надо что-то написать – важное письмо, пост в блог, новую главу в книге, я сначала пишу черновик, а потом редактирую его. Процесс идет гораздо быстрее! Главное – записать самые важные мысли. У нашего мозга есть два вида активности  –  ассоциирование, когда мы стараемся рассказать о тех образах, которые родились в нашем воображении, а второй – аналитическая активность, когда мы укладываем эти образы в некую систему. Если мы будем стараться сразу писать «правильно» - это будет очень долго и очень тяжело. Потому что мозг не может одновременно выражать и правильно формулировать мысль. 

Очень важно сразу куда-то заносить все идеи постов, которые вам приходят в голову – в task-менеджер, в Evernote, в заметки, в ежедневник – неважно куда. Главное – сразу занести, не надеясь на память. Из этого потом формулируется задача – «написать пост о том-то». Эти идеи могут ждать своего часа месяцами, но наступит время, когда вы до них доберетесь. 

Каковы общие принципы тайм-менеджмента?

Что такое тайм-менеджмент? Это способность правильно распределять время с учетом стоящих перед тобой задач, адекватно оценивая свои особенности, которые могут мешать выполнять эти задачи. Стандартные принципы тайм-менеджмента – время ограничено, его всегда не хватает; как бы много времени не было, его все равно не хватает на интересные для нас дела; нужно знать хотя бы задачи на сегодня и на неделю, уметь планировать стратегически – на месяцы и годы. Желательно иметь четко определенные цели недели, месяца и года. Нужно стараться выполнять самые неприятные дела с утра. Будем абсолютно честны – эти принципы люди соблюдают только тогда, когда ситуация накалена до предела, и без жесткого тайм-менежджмента им не справиться. Поэтому когда ситуация чуть-чуть улучшается, как правило, вся система тайм-менеджмента разваливается. 

На своих мастер-классах я обучаю людей системе GTD. Это такая система управления задачами, памятью и вниманием, которая позволяет достичь всего того, что обещает нам тайм-менеджмент, но без излишней самодисциплины, ограничений и самоистязания жесткими рамками. В этом плюс системы GTD – если мы изначально жестко себя не ограничиваем, у нас нет позыва бросить методику, когда мы «выплываем» из цейтнота. За счет того, что мы разгружаем свою память с помощью GTD и направляем свое внимание на те задачи, которые надо решить в будущем, мы снижаем свой уровень тревожности и больше думаем над стратегическими вещами. А значит, быстрее развиваемся! 

Как творческому человеку планировать свое время? 

Есть два типа творчества. Первый – когда творчество не является источником заработка. Творчество ради творчества – идеальный вариант. Оно доставляет удовольствие, не нужно гнать себя и укладываться в сроки, можно не подгонять свои идеи под коммерческие рамки. Если это источник заработка – надо поступать, как Николай Васильевич Гоголь. Или Джек Лондон, Эрнест Хэмингуэй, Ян Флеминг – писатели, известные своей пунктуальностью. Но ни в коем случае не как Достоевский, который начинал писать только тогда, когда был в ужасных долгах, и работал буквально до потери сознания, надеясь на аванс. Доводить себя до такой крайности – просто нелепо!

Способ этого избежать – системность, системность и еще раз системность. Другого выхода нет. Да, это противоречит самой идеи творчества. Да, в твоей голове может не быть ни одной идеи. Но если ты позволишь себе сейчас не писать, то в ожидании светлой мысли пройдет гораздо больше времени, чем ты можешь себе позволить. Выделите себе время, когда вы гарантированно должны писать и пишите, вне зависимости от того, нравится вам результат или нет. Читайте книгу Марка Леви «Фрирайтинг. Современная техника поиска креативных решений»! Я обешаю, что вам это поможет.  

Каковы вредные привычки творческого человека и как их побороть? 

Очень вредная привычка – написать какой-то маленький отрывок или фрагмент и побежать его кому-то показывать, в надежде услышать похвалу или критику. Когда я начал писать книгу, то постоянно показывал главы знающим людям. Они неизменно критиковали  меня настолько жестко, что я шел и переписывал заново. И только зря терял время, потому что пока пост, статья, книга, ролик не завершены, не стоит это кому-то показывать. Ты показываешь кусочек, а критики не видят целого, могут вообще не понять твою идею или замысел. 

Еще одна вредная привычка – ждать Музу. Но об этом я уже все рассказал. Третья вредная привычка – не составлять план того, что ты хочешь написать. Нужны главные тезисы поста, статьи или ролика. Если нет плана, крайне сложно писать связно. Здесь я рекомендую прочитать «Золотую розу» Константина Паустовского.   

Список для чтения: 

Марка Леви «Фрирайтинг Современная техника поиска креативных решений»

Константин Паустовский «Золотая роза»

Нора Галь «Слово живое и мертвое»

Стив Павлина «Личное развитие для умных людей»

Нейл Фьори «Легкий способ перестать откладывать дела на потом»

Брайан Трейси «Привычки на миллионы долларов»

Джош Кауфман «Первые 20 часов. Как быстро научиться… чему угодно»

Джим Лоэр, Тони Шварц «Жизнь на полной мощности»

Хенепола Гунаратана «Простыми словами о внимательности»

Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок»

Тони Бьюзен «Супермышление»

Также я рекомендую читать книги с применением технологии mind-карт. Подробнее об этой очень полезной технологии можно узнать тут.

Электронные помощники:

  • Читайте на планшете или в iBooks! Во-первых, вы меньше будете тратить на книги. Во-вторых, если речь идет не о художественной литературе, конечно, вы можете читать эффективно – сразу выделять нужные мысли и копировать их в отдельные заметки, тем самым создавая конспекты полезных вам книг.
  • Любой менеджер задач, в которой вы записываете, что нужно сделать
  • Приложение Evernote – сюда я складываю идеи, факты, ссылки. Это обязательное приложение для пишущего человека! Записывайте туда все свои полезные мысли
  • Любая программа для создания интеллект-карт. С помощью него вы сможете создать структуру поста, проекта или свой личный план.

Не пропустите аккредитацию на бизнес-встречу с Николаем Додоновым! 

Если Вы хотите узнать:
- как успевать больше, а времени тратить меньше;
- как быть, если ничего не успеваешь;
- как не работать дома и в выходные, даже если у вас куча дела;
- как перестать переживать из-за страха забыть что-то важное;
- как научиться контролировать все свои дела,


то Вам обязательно стоит прийти на бизнес-встречу.

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться