22 октября
Страдающее Средневековье, страна OZ и дешевая еда: лучшие блоги VK

Мы поговорили с создателями трёх набирающих обороты пабликов о популярности,  специфике аудитории ВКонтакте, смысле и идеях, стоящих за их сообществами и о, порой неожиданном, успехе.

Страдающее Средневековье, страна OZ и дешевая еда: лучшие блоги VK

Как выделиться из окружающего нас информационного хаоса и не повторить чужую идею? Вопросы, как никогда актуальные для блогеров всех площадок и форматов.

В то время как для многих ВКонтакте – лишь социальная сеть, создающая траффик, формат микроблогов (спасибо идее Дурова, воплощенной в 2010 году), пришелся по вкусу многим создателям пабликов. Теперь такие сообщества можно назвать полноценными конкурентами блогов, ведь по содержанию они ни в чем не уступают, а часто и обгоняют своих независимых коллег.

В какой-то степени, ВКонтакте можно сравнить с агрегатором блогов: мы сами создаём свою новостную ленту, отбирая всё самое актуальное и отбрасывая всё лишнее. Но что же мы предпочитаем читать, на что хотим смотреть?

Несмотря на то, что универсального ключа к успеху нет, и повторить чужой опыт невозможно, брать пример стоит. Но с кого? Сейчас в тренде:

- Страдающее Средневековье. Если вы ещё не встречались с ядерной смесью истории и современности, самое время это сделать. Старинные гобелены и индульгенции, разбавленные изрядной долей юмора и сарказма - многообещающий вечер обеспечен.

- Ностальгия по Спальным районам страны OZ. Жизненные, философские тексты и авторский взгляд Игоря Антоновского на быт жителей спальных районов. Жизнь – боль. Грусть и меланхолия.

 - Рецензии на дешевую еду. Паблик-пародия на жанр рецензии. Много полезной информации для обывателя и ответ на главный вопрос – какие гастрономические изыски доступны простым смертным?

Мы поговорили с создателями трёх набирающих обороты пабликов о популярности,  специфике аудитории ВКонтакте, смысле и идеях, стоящих за их сообществами и о, порой неожиданном, успехе.

Как давно существует ваш паблик и для чего вы его создали?

Игорь Антоновский, создатель паблика «Ностальгия по спальным районам страны OZ»:

Районы существуют с декабря 2012 года, и где-то активно я их вел до прошлой осени. Сейчас я думаю над новым форматом потому, что для меня, конечно, крайне важно не засиживаться на одном и том же.

Изначально группу я создал, так как мне понравился такой способ самовыражения, через картинки. Плюс, видна моментальная реакция - есть лайки или нет. Мне интересно было найти способ коммуникации с публикой, наладить эту коммуникацию - ты говоришь что-то, а тебя понимают. На мой взгляд, это самое важное для художника: прямая коммуникация без переводчиков, критиков и толкователей. Я нашел самый верный путь для этого.

Константин Мефтахудинов и Юрий Сапрыкин, авторы паблика «Страдающее Средневековье»:

Появилось «Средневековье» полтора года назад, с шуток, которыми мы, тогда еще студенты второго курса, скрашивали бессонные ночи подготовки к семинарам по Средним векам и научно-исследовательскому семинару. Мы просто пытались отдохнуть и немного развлечься. 

Денис Миончинский, автор паблика «Рецензии на дешевую еду»:

Первый пост вышел в июне, паблику уже почти пять месяцев. Причем за все это время у нас было всего 50 публикаций - это, конечно, очень мало для такого периода.
При создании паблика какой-то определенной цели не преследовалось. Разве что мне хотелось прокачать свои копирайтерские навыки необычным заданием.
Плюс, на тот момент было желание поиронизировать над жанром рецензий/обзоров - крайне субъективным, популярным и, по моему мнению, сильно переоцененным.

Для кого вы сами пишете, и кто вас читает?

Игорь Антоновский, создатель паблика «Ностальгия по спальным районам страны OZ»:

В 2011 году это были, скажем условно «хипстеры», а потом, когда это слово стало постыдным, эти люди не нашли для себя нового определения. Это те, кто стал видеть в русской повседневной эстетике что-то волшебное. Люди с очень большим кругозором, с интеллектом, с пониманием ситуации, как мне кажется, не утратившие каких-то волшебных взглядов на мир. Люди широкие, на широкой волне, свободные от стереотипов. Их очень много, больше, чем кажется. 

Юрий Сапрыкин, соавтор паблика «Страдающее Средневековье»:

У нас нет определенной группы лиц, для которой мы создаем контент. Как и любой развлекательный паблик. Я недавно заходил в статистику, нас читают молодые люди от 21 до 24 лет. Хотя, я думаю, это не имеет значения. Возможно, в будущем, мы сделаем из этого образовательный канал, но это пока лишь одна из перспектив. Контент мы создаем ежедневно. Еще многие люди присылают нам их работы и выкладывают в альбом группы. Он открыт и доступен для всех.

Денис Миончинский, автор паблика «Рецензии на дешевую еду»:

Даже не знаю. Очевидно, что это люди, которым нечем заняться. Другого повода читать рецензии на дешевую еду я не вижу.

За счет чего, как вы считаете, паблик обрел такую популярность?

Игорь Антоновский, создатель паблика «Ностальгия по спальным районам страны OZ»:

Я понимаю основные механизмы SMM, понимаю что «лайкают» люди, как донести информацию понятней. Я не делал взаимопиара, не давал рекламы. Я говорил человеческим языком там, где множится баннерная слепота, слепота фид-ленты. Всем интересен живой язык, но почему-то мало кто может его сжать. 

Юрий Сапрыкин, соавтор паблика «Страдающее Средневековье»:

Дело в том, что паблик раскрутился за 2 недели. Это правда, что в середине сентября нас было тысяч 5, а сейчас уже под 30. Все началось с того, что один из бывших шеф-редакторов Tjournal скинул ссылку на наш паблик в Facebook, потом к нам вступил Навальный. На следующий день, мы обнаружили, что про нас пишет AdMe, W-O-S, The Village. В конце концов, Colta написала целую статью про наш паблик, нас назвали феноменом и сравнили с Монти Пайтон. 

Денис Миончинский, автор паблика «Рецензии на дешевую еду»:

За счет привлекательного контента, конечно же. Рекламщики называют это «виральностью», а Л.С. Выготский - искусством. Мне не нравится громкое слово «искусство», но очень нравится, как Выготский формулирует алгоритм появления заманчивого контента. Две противоположности, говорит он, должны встретиться друг с другом и начать беспрерывный процесс преодоления друг друга. В музыке, например, ритм и такт могут преодолевать друг друга. В фильмах - гипертрофированные супергерои преодолевают скучные бытовые проблемы, придавая им совершенно новый вид.
А у нас символ повседневности - еда из «Пятерочки» флиртует с неприсущим ей литературным жанром, создавая небывалое прежде для себя восприятие. Еще один залог успеха - описываемый объект должен быть регулярно встречаем в будней жизни. Нас часто сравнивают с Вестником моды российской порнографии и Орбитой ), хотя, казалось бы, общего мало. Но все эти темы (супермаркет, порно, телевизор) удовлетворяют низшие, необходимые потребности любого человека. Основные ресурсы всегда будут интересны человечеству, в свете информативности или сатиры - не важно.

Сколько человек сейчас работает над проектом?

Игорь Антоновский, создатель паблика «Ностальгия по спальным районам страны OZ»:

Один я. Девушка моя помогает мне по мере сил своим вдохновением, дизайном и идеями, но с ней у нас есть другие проекты – например, паблик «Опоздавшие к Свэгу».

Юрий Сапрыкин, соавтор паблика «Страдающее Средневековье»:

Это нельзя назвать пока ни работой, ни проектом. Когда у тебя две программы на телефоне (одна, с помощью которой делаю мемы, а с помощью другой я делаю «комиксы»), то нельзя это называть чем-то серьезным. Команда у нас из двух человек – я и Костя.

Денис Миончинский, автор паблика «Рецензии на дешевую еду»:

Работаю над проектом я один.

Леся Жукова

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться