6 ноября
А как у них? Эстонская блогосфера. Часть вторая

Блогер Таня Иванова посетила Tallinn Fashion Week и поговорила с лучшими эстонскими fashion-блогерами о том, как развивается блогосфера в Эстонии и готовы ли эстонские бренды к сотрудничеству с блогерами?

А как у них? Эстонская блогосфера. Часть вторая

А как у них? Эстонская блогосфера. Часть первая

Anna Elisabeth

Блогосфера в Эстонии только начинает развиваться. Возможно, у нас есть большое количество  блогов, но у нас нет большого количества блогеров, которые пишут качественные тексты, публикуют качественные снимки, и только сейчас блогосфера набирает обороты и приобретает популярность. Даже компании теперь начали замечать блогеров и предлагать им коллаборации. Когда я начинала вести блог, никто ничего не знал о блогерах, но за прошедшие три года это сообщество начало разрастаться, и развивается оно каждый день.

Часть наших блогеров пишет на английском и на эстонском языках.  Лично я пишу чуть длиннее пост на эстонском и, возможно, чуть короче на английском языке. За исключением анонсов, их я пишу 50 на 50. Некоторые блогеры пишут только на английском, но это не самые популярные блогеры. А многие маленькие блоги написаны только на эстонском.

Очень важно понимать роль социальных сетей. У меня есть читатели, которые переходят в мой блог с Facebook. Я заметила, что когда я забываю опубликовать ссылку на новый пост на Facebook, я получаю меньше просмотров.

Я узнала все, что знаю сейчас, благодаря блогингу. Я никогда не читала советов или книг по этому поводу, я прочувствовала все на своем опыте. Начинающим блогерам стоит сфокусироваться на фотографии, редактировании своих текстов и наращивании базы контактов. Я начала в одиночку, а теперь у меня есть контакты и в сфере моды, и косметики и прочих сферах. Так что важно научиться пиарить себя.

Во-первых, важен дух: не копируй других, ищи собственные пути, создавай собственную концепцию и оставайся верна ей. Ищи то, о чем тебе нравится писать и оставайся в своей нише и теме. Если ты бьюти-блогер, то никому не будет дела до твоей собаки.

Во-вторых, очень важно качество: когда я ищу новые блоги, я обращаю внимание на качество фотографий, если они сделаны на телефон, то я, скорее всего, не вернусь.

В-третьих, не делай это ради известности, ради денег, пиши просто потому, что хочешь этим заниматься. Если у тебя есть страсть, действуй. Но если ты думаешь «о, стану-ка я знаменитым блогером и буду получать все эти подарки», то все поймут, что ты пишешь не от сердца.  Так, что будь оригинальной, сфокусируйся на качестве и делай это просто потому, что хочешь это делать.

Lenno Vaitovski, пресс-секретарь Tallinn Fashion Week

Сотрудничество с блогерами дает нам более широкие возможности коммуникации с аудиторией, поскольку сейчас молодежь не пользуется традиционными медиа. Я думаю, это самая главная причина для сотрудничества.

Этот вид подачи информации отличается от медиа: он быстрее, и читатели блогов зачастую более лояльны, они следят за всеми вашими публикациями, а ведь это значит, что у них высокая вовлеченность.

У нас есть пара эстонских блогеров, с которыми мы работаем уже многие годы, но я заинтересован и в международных блогерах, и этот интерес повышается с каждым годом. Мы все время обновляем наши списки блогеров, ищем новые лица и высылаем приглашения, но в основном тем, кто сам с нами связывается.

Постоянно появляются новые блогеры и блоги, но «суперзвезды» эстонской блогосферы остаются несменяемыми уже многие годы. Это стабильная среда. Я могу назвать максимум 3-4 блогера, которые обладают наибольшим влиянием в Эстонии, и никто из новичков еще не смог претендовать на это звание.

Зачастую «новичкам» не хватает базовых знаний о модной индустрии, дизайне. Для аутсайдера мир моды кажется довольно простым: это красивые картинки, модные журналы и показы, но на самом деле здесь есть свои законы. Вы должны говорить на правильном языке, чтобы люди вас понимали. И отсутствие знаний модной лексики лучше всего видно. К тому же, часто имеют место неправильные мотивы, по которым люди создают блог. Например, они хотят получить бесплатные аккредитации, подарки. Если у вас нет своего видения того, зачем вы это делаете, вы легко потеряетесь и не увидите причину, для которой прилагали все эти усилия.

Мы постоянно стремимся улучшить эту активность, но в области социальных медиа нам предстоит долгий путь. Мы пробовали систему тегов, но по какой-то причине эстонцам не нравится использовать Twitter, к примеру. А поскольку хэштеги работают в Facebook по другому механизму, то люди их используют неэффективно. Я думаю, это основная причина, по которой нам еще не удалось достичь успеха в этом вопросе.

Фотограф: Anete Palmik

Команда HELLO,BLOGGER благодарит за помощь в организации интервью Дирекцию Tallinn Fashion Week и лично Елену Голубеву

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться