6 ноября
А как у них? Эстонская блогосфера. Часть первая

Блогер Таня Иванова посетила Tallinn Fashion Week  и поговорила с лучшими эстонскими fashion-блогерами о том, как развивается блогосфера в Эстонии и готовы ли эстонские бренды к сотрудничеству с блогерами?

А как у них? Эстонская блогосфера. Часть первая

Helene Vetik

Думаю, в Эстонии я стала одной из первых, кто стал вести блог о моде (это было 8 лет назад), а не о том, как я скушала пироженку, потом пошла в магазин, потом пришла, посмотрела фильм.

За 8 лет больше всего изменилась моя собственная внешность. Selfiе-культура очень интересна в теме твоей личной истории – можно проследить, как ты меняешься.  Даже за этот небольшой период можно увидеть, что мода постоянно повторяется: вернулись клеши, потом опять ушли, а теперь они опять вернулись. 

Можно сказать, что эстонская блогосфера сформировалась как сообщество, но есть и проблема: очень популярна культура «give away». Десятки молодых блогеров постоянно раздают какую-то фигню, нет нормального настоящего контента.  Какой-то базар получается. Очень часто бывает, что люди создают себе блоги специально, чтобы получать какие-то штуки бесплатно. Это неправильно и неинтересно.  Интересны реальные новости, реальный стиль, красивые картинки и так далее. 

С другой стороны, PR-менеджерам, которые с нами пытаются работать, тоже не хватает компетенций. Очень часто приходят письма следующего содержания: «вот тебе фотки, бери – пиши». А зачем мне это надо? Почему я должна это сделать? Совершенно не понятно. Пиши про воду «Боржоми». А вы вообще знаете, про что у меня блог?

Все в основном сотрудничают по бартеру.  Очень клевое сотрудничество было с финской фирмой Marimekko: они отвезли несколько блогеров в Финляндию, показали, как они делают ткани, принты, а после этого было открытие выставки в Таллине, где я была гидом на один вечер.

Есть несколько нормальных PR-агентств, которые присылают красивые приглашения, значит, есть, что сфотографировать и выложить в блог, этим интересно поделиться.

Но большинство вообще не понимают, что у тебя есть. Вот у меня в месяц примерно 20 000 читателей, и когда ты покупаешь канал в 20 000 людей, за это просто сказать «спасибо» – неприлично. Какая разница, если ты покупаешь баннер на портале, где его увидят 40 000 людей, или ты покупаешь целую статью про свой продукт, где его попробуют и покажут, и расскажут и т.д.  И они не понимают, что это реальное медиа, что его читают больше, чем журнал.

У молодежи все более популярным становится Twitter. Потому что в Facebook очень много рекламы, а если твой знакомый что-то напишет, то ты этого даже не увидишь, если там нет 15 лайков. Поэтому Twitter среди тинэйджеров становится популярным, потому что они могут написать: о, пойду на вечеринку. И ты знаешь, что все твои друзья знают, куда ты собираешься вечером.

Aliona Sokolovskaia

Я  PR-менеджер в компании, которая работает с модными и бьюти-брендами. Мы открывали River Island, H&M. С точки зрения сотрудника PR-агентства, я могу сказать, что профессиональных блогеров 5-7 - таких, с которыми мы хотим работать.

Есть еще десять молодых, которые все время постоянно пытаются-пытаются, но все равно по уровню это не то. Очень много тех, кто еще только начинает. Они все хотят бесплатные вещи и всегда пишут: мне бесплатно дали. Мы никогда так не пишем. Я пишу: у меня новые часы. Все. Откуда – неважно. Они пишут – мне подарили, мне подарили, мне подарили. Таким образом они пытаются показать свою крутость.

Просто в Эстонии никто еще не спрашивал деньги за свою работу. Компания не может просто так деньги отдавать. Им же нужно счета выставлять. А блогер – не юридическое лицо, но он об этом не думает. «Дайте мне тогда побольше вещей!» - говорит он. Каким образом зарабатывать на блогинге деньги, в Эстонии пока не понимают.

Выбирая блогера для сотрудничества мы смотрим на качество текста, фотографий и стиля. Потому что, если девочка-блогер каждый день ходит в черном, а я даю ей зеленое, то это будет что-то не то. Обычно мы даем им выбор, чтобы они сами выбрали то, что им нравится.  Иногда мы просим прислать скриншот статистики, можем посмотреть количество подписчиков в ФБ.  Но большинство мы уже знаем.

В прошлом году на Tallinn Fashion Week блогеров было намного меньше. Теперь их больше, но все равно тут были не все, кто могли бы.  Тем, кто делает Неделю моды, все еще важно, чтобы пришли главные редактора журналов пришел. Интернет еще не воспринимается как инструмент и сила. 

А как у них? Эстонская блогосфера. Часть вторая

Фотограф: Anete Palmik

Команда HELLO,BLOGGER благодарит за помощь в организации интервью Дирекцию Tallinn Fashion Week и лично Елену Голубеву

Поделиться
Плюсануть
Запинить
Класснуть
Отправить
Вотсапнуть


Вам может понравиться