Зверь по имени лид

Функционал CRM в Битрикс24 обширен. Но практика показывает, что первый вопрос, который задаёт пользователь — «Зачем нужны лиды и что с ними делать?». Неопытный пользователь впадает в две крайности. Оба варианта подрывают продажи, ведь при отсутствии лидов исчезает фильтр входящих заявок для отсеивания бесперспективных клиентов и сбора информации о них для экономии рабочего времени в будущем. В ситуации, когда лид нагружен стадиями, место которых в сделке, у ответственного менеджера происходит смешивание действующих проектов (сделок) с необработанными заявками неизвестных людей. Это подлежит контролю, если в день поступает 5-6 заявок при 2-3 активных проектах. Но что будет в лидах, если ежедневных входящих уникальных заявок достигнет нескольких десятков вперемешку с действующими проектами? А что делать если клиент — организация, в которой несколько отделов с разными сотрудниками (контактами) и раздельными закупками? Поэтому давайте разберёмся, как правильно использовать такую сущность как “Лид” в контексте модуля CRM корпоративного портала Битрикс24. Я неспроста использовал термин «модуль», поскольку в отличии от других проектов, Битрикс24 имеет функционал более широкий, чем CRM. Поэтому продукт компании 1С-Битрикс и называется Корпоративным порталом. Думаю, до прочтения этой статьи вы уже успели встретить множество определений и описаний этого понятия. Ключевой момент — у вас есть информация о возможном клиенте (полученная любым способом), но вы не общались с ним. Возможно что человек звонил в другой отдел, собирал статистику, рекламировал что-то или ошибся номером. Поэтому лиду в Битрикс 24 можно назначить 2 финальных статуса — “перспективный” и “неперспективный”, причём к последнему необходимо указать причину, чтобы при следующем звонке менеджер видел стоит ли тратить рабочее время на ответ. Также не забываем про автоматизацию роботами или полноценными бизнес-процессами, что невозможно правильно осуществить при перемешивании будущих клиентов с текущими проектами. Результат грамотно подобранных этапов лида, а также настроенной автоматизации — менеджер получает сделку с конкретным клиентом (в разделе Контакты) и/или организацией (в разделе Компания), которую он ведёт к желаемому финальному результату (этапу сделки). Либо получает в базу перспективный (заинтересовавшийся товаром/услугой) контакт и/или компанию, которая в будущем может выйти на связь. В первом случае, при закрытии сделки, в системе остаётся контакт и/или компания с историей в виде сделки, позволяющая менеджеру даже через год начать например такой разговор с клиентом «Вы в прошлом году приобрели у нас автомобиль, не желаете ли провести плановое ТО?». И по результату разговора либо создать новую сделку, либо прикрепить к данному контакту задачу перезвонить позже т.к. клиент в раздумьях. В последующих статьях мы расскажем о кейсах нашей компании с необычным применением сущностей.

Источник