Журнал на коленке: Сериальное

На этой неделе закрылись сразу два моих любимых проекта - британский Broadchurch о событиях в одноименном городке и расследованиях под руководством Алека Харди и Элли Миллер; Girls - амбициозный и очень личный сериал Лины Данэм, который шесть лет назад буквально взорвал телевидение и заставил говорить о себе буквально всех. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и конечно же я рада, если создателям удается завершить проект на правильной ноте в нужное время. На моей памяти это удавалось немногим сериалам, разве что американский римейк шведского шоу "Убийство" приходит на ум. Чаще всего шоу тянется и тянется, как Касл, пока не скиснет окончательно. Британцы-то всегда снимают понемногу (Аббатство Даунтон или Бесстыдники - исключение из правил), так что насчет Броадчерча у меня не было сомнений, а вот американцы склонны размазывать тонком слоем, но Данэм пошла по стопам Секса в БГ, очевидно, потому что кроме шести сезонов обещает еще и полнометражку, и вот это должно быть интересно. Ну давайте по порядку. Girls, 6 сезон Визуально закольцевав первую серию первого сезона и последнюю - финального, Лина к тому же закрыла все смысловые линии в последнем сезоне. Начиналось все как история безответственной, странной, эгоцентричной, местами раздражающе самовлюбленной, неряшливой девицы и ее глупой, бестолковой, неудачливой жизни. К финалу, в 27 лет, главная героиня наконец-то начинает кое-что понимать про себя, окружающих, будущее и перспективы. Правда, с мужчинами у нее по прежнему все не очень-то ок, но она работает с тем, что есть - а в наличии там не то чтобы удачные экземпляры. Небольшой поклон в сторону американской мечты, но с ноткой фирменного данэмовского сарказма: да, Ханна покидает Нью-Йорк ради работы в колледже и воспитания ребенка в большом белом доме посреди чиста поля; но ее сын - плод наплевательского отношения к контрацепции и самоуверенного решения, принятого без учета всех последствий. Впрочем, как говорит сама героиня - а чего еще можно было ожидать от нее, у которой перед глазами был только пример родительских, прямо скажем, не совсем "нормальных" отношений. А шутка в том, что "нормы" не существует, и правильно все, что хорошо для тебя лично. Персонажи, служившие обрамлением главной героине, к финалу тоже все так или иначе пристроены. Вообще, кажется, это центральная мысль всех шести сезонов - things are going just as theu should, и в конце концов все как-нибудь устроится, пускай даже не так, как мы думали вначале. Шошанна найдет идеальную работу и жениха, Джесса - парня и себя, Марни перестанет гнаться за идеалом и сосредоточится на раскрытии своего потенциала, Адам снимет фильм о своем взгляде на их с Ханной отношения, родители героини наконец-то разведутся, Рэй встретит свою любовь, Элайджу возьмут на главную роль в мюзикле. Немного грустно было смотреть последнюю серию и понимать, что на этом все. Но да, Данэм закончила историю на очень верной ноте, как-то она ухватила этот момент, прочувствовала и закрыла тему именно там, где и нужно было поставить точку. Девочка созрела, повзрослела и приняла последствия своих решений. Broadchurch, 3 сезон Ох, до чего же тяжелый и триггерный сезон! Как сказал герой Теннанта: "Знаешь, что меня больше всего бесит в этом деле? Мне стыдно за то, что я мужчина!". И это в целом верная и достаточно точная характеристика сюжета. На самом деле Алек Харди в этой истории - единственный по-настоящему хороший мужчина. Все остальные, включая и тех, кто напрямую не были замешаны, ужасны. Каждый по своему, конечно: слабохарактерные, безвольные, трусливые, назойливые, глупые, отстраненные, равнодушные, эгоцентричные. Интересно показали два типа насильников: один абсолютно уверенный в себе социопат, у которого нигде ничего даже не дрогнуло, который был уверен, что если у женщины в принципе есть секс, то ее невозможно изнасиловать; второй - просто слабак, у которого не хватило силы и храбрости противостоять манипуляциям и давлению более взрослого и сильного "друга". Это на самом деле взаимосвязано, пока одни трусливо делают вид, что насилие происходит "где-то там", другие пользуются страхом женщин перед общественным осуждением. Что понравилось - закрыли все сюжетные линии, начиная с первого сезона. Все героини и герои пришли из пункта А в пункт Б, по дороге потеряв что-то или найдя кого-то. На мой вкус, один из лучших драматических сериалов за последние несколько лет, в нем настолько все - и сюжет, и актерская игра, и акценты - на своем месте. Даже отдельные сцены допросов или крупные планы - реакция Харди или Миллер на рассказы подозреваемых - сделаны идеально. Сохранить и пересматривать, серьезно. А самое главное, закрыта только та история, которая началась в первом сезоне, и все сюжетные линии, возникшие по ходу. Сам тандем Харди-Миллер не распался, наоборот, стал еще крепче. Актерский дуэт Теннант-Колман такой хороший, я бы с удовольствием на них посмотрела еще в каком-нибудь проекте.

Источник