Зелёный — не самый экологичный цвет?

В исследовании, опубликованном в Journal of Business Ethics, исследователи из Университета Орегона и Университета Цинциннати обнаружили, что покупатели делают предположения о брендах на основе цвета. Аплана Сундар, профессор маркетинга в Лундквистском колледже бизнеса и ведущий научный сотрудник по проекту, сказала: «Мы выяснили, что цвет — одна из тех вещей, которая фактически искажает то, как потребители приходят к этическим суждениям». Исследование подтвердило, что зеленый цвет склоняет потребителя к предположению об экологичности бренда. «Going Green» — самый распространенный слоган для экологически чистого брендинга. «Greenwashing» или распространение информации о том, что компания является экологически чистой в интересах своего общественного имиджа, является законной маркетинговой стратегией. Но удивительно, что это не самый экологичный цвет для потребителей. На самом деле это синий. В другом исследовании покупателям был представлен фиктивный ритейлер DAVY Grocery Store, чтобы судить о действиях компании в морально-неоднозначных сценариях. Респонденты видели только логотип для DAVY Grocery Store, представленный либо в экологически чистом, либо в недружественном цвете. Результаты показали, что логотип с экологически чистым цветом оценивался более положительно, чем недружественный. В следующем исследовании также выяснилось, что потребители, как правило, более критично относятся к розничным торговцам с экологически чистыми цветами, когда сталкиваются с действием, которое было определённо этичным или неэтичным.

Источник