Заполярье. День 3. Хибины, Чоргор.

На третий день нашего путешествия по Заполярью мы въехали в Хибины. Дорога от Муста-Тунтури до Кировска через Мурманск заняла у нас много времени. В Мурманске мы были вечером, перекусили в местном грузинском ресторане (вот так, и на крайнем севере есть морозостойкие грузины!) и отправились дальше. В ущелье въезжали с рассветом. Прекрасное зрелище. Небо только начинает светлеть.  Первая задача — добраться до базы КСС. Нормальной дороги там нет, нужно ехать по камням, в ущелье, в русле бывшей реки или ручья. Когда льют дожди, здесь снова образуется слой воды. Постепенно небо начинает приобретать краски. Оно становится восхитительно розовым, такого цвета рассвет не встретишь в привычном Петербурге. По дороге встречаем ручьи, озера, другую горную воду. Ее много, и она — чистейшая. Из любой лужи можно спокойно пить. И вот из-за горных хребтов начинает проглядывать солнце. Мы уже совсем близко. Уставшие, но довольные. Высовываемся в окна, восторженно ахаем, любуемся прекрасным рассветным небом. Впереди — указатель. Водопад «Красивый». И всего четыреста метров! К черту усталость! Надо обязательно посмотреть! Указатель не обманул. Водопад действительно очень красив. И вот, наконец, долгожданное место стоянки. Отдых нужен был незамедлительно. Поэтому мы не стали искать более подходящее место, поставили лагерь прямо напротив спасательской базы, и рухнули спать. Проснулись днем. Погода к тому времени успела кардинально перемениться. Шел мелкий дождь, склоны Чоргора покрыты облаками. Завтракали в походных условиях. В тамбуре большой палатки разложили горелку, наши маленькие кухонные приспособления, и позавтракали. Потом еще несколько часов подремали, потому что долгая ночная дорога утомляет. В итоге погода стала менее мокрой. И для начала мы решили прогуляться по окрестностям. Вот это — горная речка. Она течет прямо за базой. Там же стоит баня. В этой речке мы умывались чистейшей ледяной водой, стоя на шатком деревянном мостке. Для любителей бани и экстремалов плескаться в холодной воде, там даже смонтирован сход со страховочным троссом. Погода начинала налаживаться, и было решено предпринять разведочную экспедицию по окрестностям. Лагерь оставили, взяли камеры и отправились в автопутешествие по окрестностям Чоргора. Дороги в горах после дождя — то еще развлечение. Они вроде как есть, но вроде как нет. То там, то здесь, приходится форсировать водные преграды. Погода вдруг наладилась. Даже радуга появилась! А мы выехали к озеру Щучье. В котором очевидно просматривался брод вместе с наезженной колеей. Было решено: форсировать! Как оказалось, зря. Все местные, все, кто ездил сюда отдыхать, абсолютно ВСЕ были в курсе, что в этом броду есть коварная яма, которую надо объехать правее. Все, кроме нас. Как результат — машина утоплена в озере по самые стекла. Искупался весь экипаж, включая нас с Валерой, которые купаться вообще не планировали. Хорошо, что отъехали от базы недалеко. Отправили товарища к спасателям за подмогой. Пока ждали помощи, развели на берегу костер. Надо же как-то греться и сушиться! Проходящие мимо туристы сочувствовали и предлагали помощь. В отдалении слышался звук движков, стрельба и признаки активного отдыха. Крылатый решил, что надо дойти до людей и узнать, смогут ли они нас вытащить. Они смогли. Приехали два хорошо подготовленных джипа, которые два часа назад в этом же броду потеряли номер, и триумфально извлекли крошку Су на сушу. В этот момент подъехали спасатели, мы погрузились кто куда и отправились в лагерь. Ожидали, что на следующий день машина обсохнет и заведется. Не завелась. Не завелась она и через день, когда нас оттранспортировали в Кировск, в хостел. У машины наглухо сгорели мозги. Пока сидели в хостеле, планировали эвакуацию. Как оказалось, это не так уж и просто. Автовоз должен был пройти мимо нас через 2 дня, но сидеть и ждать не хотелось. По этому за нами из Питера выехал Андрей Молчанов, чтобы на троссе транспортировать нас домой. Героический человек, я считаю! Приехать за тысячу с лишним километров, чтобы уволочь товарищей домой. Герой! Приключений нам хватило, что уж.