Зачем копировать классиков?

Без копирования чужих картин не обходится ни одна программа живописи в художественном вузе. Почему это важно? И вообще важно ли? Отвечу так: всё хорошо в меру. Если, конечно, Вы не стремитесь стать профессиональным копиистом и реализоваться именно в этой сфере – в таком случае в Вашей учебной программе копирование, копирование и еще раз копирование. И можно без хлеба и большими ложками. Книга для тех, кто хочет освоить мастерство копирования самостоятельно: Но «среднестатистический» художник хочет идти своим путем и выработать собственный уникальный стиль, и здесь бесконтрольное подражательство становится очень лукавым другом. Другом, который помогает только до поры до времени, а потом начинает исподтишка вредить и вставлять палки в колеса. Пишите цветы (не дай бог, подсолнухи) – а Вас спрашивают: «Это копия Ван Гога?» Садитесь за портрет знакомого – и не можете отделаться от тени Ренуара за плечами. Получили заказ на фантастику – и дело не двигается дальше длинноногих слонов Дали. Называется, перекопировали, забыли подкармливать собственное творческое «я», вот оно и зачахло. Но в умеренных дозах и особенно в начале творческого пути это сплошная польза. С помощью копирования Вы: В шахматах ученики играют партии Таля и Карпова, а в живописи так же полезно копировать больших мастеров. Только пожалуйста, пусть они действительно будут большими! Чтобы был толк, выбирайте классиков: у них гораздо больше чему поучиться, а заодно развивается чувство вкуса. Ведь для достижения цели высокая планка – чуть ли не самое главное.

Источник