Зачем Голливуду оскар? — Kiryanov.me

Именно Голливудские студии поддерживают имидж главной кинопремии мира. Да, она повышает продажи, да, добавляет известности звездам, но это все не главная цель. Для того, чтобы понять истинный мотив, нужно разобраться как работает Голливуд и для этого уйдем немного в прошлое. Раньше именно кинокомпаниям, которые снимали фильмы, принадлежали все кинотеатры, ну еще и телевизоров дома ни у кого не было. Билет в кино стоил не так дорого, да и раньше можно было до фильма смотреть не бесконечную рекламу, а, например, новости, какую-то короткометражку, интересные анимационные картины, ну и потом сам фильм, на который собственно и пришли зрители.  Внутри кинотеатра не было конкуренции в кинокартинах, так как отдельный кинотеатр принадлежал отдельной студии, а студия, как правило, специализировалась на определенном жанре фильмов. Кто-то снимал мультики, кто-то мелодрамы, кто-то комедии.  MGM — музыкальные и романтические комедии, Paramount — исторические полотна, Warner Bros. — гангстерские фильмы, 20th Century Fox — социально значимые картины; Universal — фильмы ужасов, Disney — мультфильмы. И это был один из важнейших факторов, так как затраты на рекламу были просто минимальными. Каждая киностудия создавала свою аудиторию один раз, приучала ее ходить в определенный кинотеатр и все. Всю жизнь дальше клиент был у этой студии в кармане. Так, если вы молодая девушка, то вам прямой путь в кинотеатр с мелодрамами Metro-Goldwin-Mayer, например, на свеженький фильм Унесённые ветром. Но появились два фактора, которые изменили все. Первый. Кинокомпаниям запретили владеть своими кинотеатрами. Вступил в силу антимонопольный закон и теперь студии не могли обеспечить кинотеатр только своими картинами, в каждом начали показывать картины всех студий. А значит, целевая аудитория начала сильно дробиться и теперь нужно было бороться не только за зрителя в целом, но и зритель стал больше выбирать, какой фильм ему смотреть. Теперь кинокомпании были вынуждены привлекать зрителя не только в конкретный кинотеатр, но еще и на свой фильм. А значит, появились гигантские бюджеты на маркетинг. Студии были вынуждены не просто создавать аудиторию для своей компании, а для каждого фильма в отдельности. И если раньше студия тратила 10-20 миллионов долларов на все свои фильмы, то теперь рекламный бюджет стал 20 миллионов для каждого фильма, что при выпускаемых 20-40 картинах в год стало гораздо дороже. И сложнее. Вторым ударом стало появление относительно недорогих телевизоров, которые смогли позволить себе многие американские семьи. Поэтому вначале телевидение, а потом vhs, dvd и интернет — постоянно снижали аудиторию кинотеатров. И эта тенденция продолжается уже практически 70 лет. Теперь средний зритель ходит в кино не раз в неделю, а только 2 раза в год, т.е. общее падение в 25 раз. Но Голливудом руководят предприимчивые люди, кстати это в основном Русские и Польские евреи, которые сбежали из-за репрессий в 1900-ых годах в Америку и освоили этот бизнес. Так вот, Голливуд начинает снимать фильмы, которые будут окупаться в современных реалиях, а кинотеатры готовы на все, чтобы продать этим зрителям как можно больше попкорна (Сами билеты не окупают бизнес). Поэтому Голливуд ищет аудиторию, которую не только легко вытащить из дома, но и которая будет покупать попкорн, а после фильма пойдет в магазин, купит товары, производимые по лицензии, потом посмотрит фильм еще раз по тв и в завершении всего пройдет игру по мотивам фильма. И этой аудиторией стали парни 15-23 лет. Поэтому именно под них начинает работать почти весь Голливуд. Сразу исчезают из широкого проката практически все фильмы категории 18+, теперь это не выгодно, в США закон более жесткий и в кино могут не пустить. Появляется огромное количество приключенческих фильмов, на которые можно заманить подростков. Все, начиная с «Гарри Поттера» и заканчивая «Форсажем» создали именно потребители этой возрастной группы. Да, есть небольшое количество и других фильмов, но все студии метят именно в эту категорию, так как она не только идет на фильм и закупается попкорном, но и потом будет покупать игры, ходить на продолжения фильмов и обязательно приобретет всю сувенирную продукцию, до которой сможет дотянуться. Но и главное, фильмы для этой категории туповаты, они легко превращаются в кино франшизы, а на продолжение заманить людей проще. И очень хорошо, если фильм можно растянуть на 5-6 частей – если первый выстрелил, то это практически гарантированная прибыль. Так вот, студии начали клепать однообразную хрень, на которую ведутся подростки (Тут вспоминаю насколько давно я был подростком, доливаю еще коньяка в стакан и пишу уже совсем в другом настроении). Но что делать со всеми остальными? Что делать с фильмами, которые не покупает молодая аудитория?  Фильмы для взрослых, и о нет, я не про порно, а про обычные серьезные фильмы не всегда окупаются в прокате. Точнее они почти никогда не окупаются, а вот будущее после кинотеатров у них ограниченное, только dvd, стримминг и продажа прав на телевидение. Никто не купит футболки фильмов «Лунный свет», «Манчестер у моря» и т.д., их даже никто не будет пересматривать по тв. Поэтому студии не могут рисковать и вкладываться в производство таких фильмов. Им нужна возможность сократить риски. И тут на помощь приходят независимые режиссеры, снимающие именно такие фильмы. Голливуд подхватывает лучшие из них (Но уже после съемок, когда риски минимальны) и берет в свою маркетинговую обойму. Тут нужно сделать небольшое отступление –такие фильмы снимаются в разы дешевле, так как во многих из них звезды снимаются бесплатно, отсутствие спец. Эффектов прощается (мы же не для 15-ти летних снимаем), да и никто не гонится за прибылью, все делают искусство. Голливуд берет эти фильмы и именно их проталкивает на Оскар. Именно они берут все награды, как бы показывая состоятельным людям, что кино это все еще искусство. Показывая звездам, что они могут сниматься в интересных фильмах, а не только в однотипном шлаке от Марвел. Таким образом Голливуд, который страсть как любит экономить и зарабатывать еще раз крутанул всех вокруг пальца и заставил миллионеров биться и плясать за небольшой кусочек метала. И кстати, нет, она не золотая.

Источник