«Я не умею рисовать — избавляемся от глупостей в голове

Привет, на связи снова Роман. Сегодня мы поговорим о такой часто используемой и даже иногда кажущейся логичной отмазке чтобы не нарисовать что-нибудь как “Я не умею рисовать”.

Во-первых, я уже писал несколько статей на тему того как в общем учиться рисовать и зачем тебе создавать свой комикс, и сегодняшняя тема относиться именно к тем, кто уже очень сильно хочет, но все еще не рисует.

Во-вторых, здесь изложен мой опыт и мое отношение к данному вопросу, так что я не претендую на «вселенскую истину» и вполне могу оказаться кэпом, но решил, что эта тема достойна освещения.

Краткое содержание статьи

Почему взрослые бояться рисовать.

А почему вообще люди, в частности взрослые не рисуют? Вот ты много знаешь детей, лет восьми и младше, которые не любят рисовать, или говорят, что они не умеют этого делать? Нет! Они просто садятся и рисуют, да еще и удовольствие от этого получают

Я взаимодействую (назовем это так) с несколькими дошкольниками, и никто из них ни разу не расстроился, когда я говорил: “Сейчас мы будем рисовать”. Они всегда рады, а особенно мой племянник, который затирает мою маркерную доску до дыр.

Так почему же дети любят рисовать, а взрослые нет? Потому что, во-первых, взрослые бояться выставить себя ИДИОТАМИ, за то, что не умеют рисовать, а во-вторых, жажду к творчеству у нас на корню обрубает современная система образования.

Когда ребенок начинает посещать школу, о ужас, ему ставят оценки за то как он рисует, кто-то оценивает маленького ребенка, у которого, может быть, совсем другие интересы или может он видит происходящее по-другому, ребенок, который еще не научился в руках держать кисть или карандаш как надо и ему ставят оценки.

Затем появляются одноклассники, которые рисуют получше и над теми, кто получает двойки и тройки по ИЗО, все дружненько начинают хихикать и говорить, что они не умеют рисовать, со временем ребенок и сам начинает в это верить.

Это наносит нам детскую травму или ставит замок на желании рисовать, все из-за достаточно субъективной оценки «умения рисовать», и через школу, институт и работу мы проходим так даже и не приложив усилий для того что бы рисовать так как нам хочется.

Хорошая статья есть на сайте Анны Быковой, где данный вопрос рассматривается подробно, не хотел копипастить, поэтому привожу ссылку, но суть проблемы передает четко.

Кстати “взрослый” мир еще ужасней. Если ты начнешь, не то что рисовать, а просто учиться рисовать, то неизбежно подвергаешься нападу критики и смешков! Эх, так было и со мной. Что же тогда стоит делать?

UPD Дополнение:

Этой мыслью со мной поделился один из читателей и она оказалась на столько классной, что я не мог не поделиться ей со всеми, ибо текст изобилует прекрасными примерами:

Взрослые люди, по сравнению с детьми, гораздо больше ДУМАЮТ. Они думают о последствиях, накручивают себе варианты развития каких-либо событий. Первая причина, почему они боятся показывать свой арт – боязнь критиканства. Не критики. Это удар по самолюбию, по собственному ЭГО и это... чертовски больно.

Поэтому многие, выкладывая свои работы, уже заранее вешают бирку, которая обозначает их пренебрежительное отношение к собственной работе. Например, «мой говноарт», или «ошибок куча, я и так знаю», «хрень, мне и самому/самой не нравится». Это смягчает удар: «А, ну раз автор и сам видит, что это дерьмо, то и писать отзыв не нужно. Я ж хотел\а ему рассказать, что арт говно.»

Это была одна из основных причин, почему художники стараются не показывать свои работы. Вторая, когда автору нравится его работа. Это как ребенок – мой сынка лучше всех! А если какая-то злая тётка на улице начнет рассказывать, что мой сынка урод и говнюк, то это тоже будет...больно. Как не вступить в перепалку в таком случае?

Это сложно. Я не знаю, чем определяется взрослость – умом, образованностью, тактом или чем-то еще, но видя, как художник, выкладывая свою работу без каких-либо задних мыслей, в ответ получает тонну говна от зрителей, то невольно возникает вопрос: «А насколько взрослый мозг у этой публики?»

Нарисовав мультяшного зайчика в стиле Дисней, вряд ли мы найдём одобрения у брутальных мужиков. Нарисовав что-то фурри`йное мы вряд ли найдём одобрения у большинства зрителей)) Рисование это как рыбалка – какая наживка, такой и улов. Только методом проб и ошибок можно найти то рыбное место, где твои работы будут понимать и принимать.

Когда мы идём рыбачить щук, мы же не ругаемся на рыбу, которая плавает вокруг наживки, несмотря на то, что она раскрывает рот? И не заставляем её сжирать наживку? Так и арт. Кому надо – тот клюнет. Кому очень скучно и не с кем поговорить, или хочется почувствовать себя крутым критиком – те будут кидать реплики по типу «всё криво, мне не нравится».

Недовольные люди будут всегда, от них никуда не денешься. Эту фразу я говорю уже много лет, она даже засветилась в одном документальном кино =D Но это правда. Я брала интервью у художников и часто задавала один и тот же вопрос – ну как, черт возьми, можно рисовать такое? Как вы не боитесь критики? На что мне отвечали – рисуй в своё удовольствие и будет тебе счастье.

«Я не умею рисовать ЧТО-ТО»

Сама фраза “Я не умею рисовать” является незаконченной, ведь по сути мы все можем держать карандаш или ручку, а значит мы все умеем рисовать. На этом статья закончена, всем спасибо, все свободны. Шутка

На самом деле после слова «рисовать», я чувствую, что должно быть что-то еще, ну к примеру: «лошадей», «автомобили», «людей», «руки», «глаза», «гоблинов верхом на единороге, у которого из пасти вылетает радуга» и т.д.

Я до сих пор не могу сказать, что я умею рисовать, просто потому что я так много чего еще не рисовал, что в голове даже не укладывается, когда я вообще смогу сказать, что умею рисовать.

Некоторые все спирают на то что рисовать надо с натуры и тем самым нарабатывать опыт и визуальную базу и тогда смогут рисовать. Серьезно? Да рисовать с натуры важно и нужно, но… Давай расскажу, как опытный художник учиться рисовать то, чего он никогда не рисовал и возможно даже не видел.

Берется тема, допустим фауна океана. Предположим, что наш художник живет где-нибудь в российской глубинке и океана никогда не видел. Получается, он может сказать: «Я не умею рисовать океан» — и все его поймут и скажут: «Ну да океана же рядом нет, ничего не поделаешь» — так что ли?

Ага, щас! Тогда бы процентов девяносто всех комиксов, фильмов, мультфильмов, картин и прочего визуального искусства не существовала бы в принципе. Открывается интернет, вводиться слово океан, и на компьютер нашего художника скачиваются десятки рисунков, референсов и фотографий флоры и фауны океана. Он открывает фотошоп и по фотографиям, деталь за деталью, животное за животным учиться рисовать то, чего в жизни он еще не видел.

И так происходит каждый раз, когда ему в голову приходит мысль что “Я не умею рисовать <что-то>”.

Теперь возьмём тех, кто говорит, что они не умеют рисовать. После выше сказанного как ты считаешь в чем кардинальное различие? Ответ прост: одни говорят, что не умеют рисовать, садятся и учатся, а другие утирают распущенные сопли платочком и говорят какие “талантливые” люди из первой категории.

«Я не умею рисовать как КТО-ТО»

Помнишь хорошую поговорку “Сколько людей столько и мнений”, так вот перефразирую “Сколько людей столько и стилей, и вариантов рисования”.

Все мы рисуем по-разному. Если поставить группе людей задачу нарисовать круг, то помимо того, что найдется множество способов — это сделать, так и рисунки у всех людей будут разными.

Многие говорят, что не умеют рисовать так же хорошо, как сосед, друг, кумир или знакомый художник, или иные личности и опускает руки, так никогда и не проверив способен ли он сам на такие же “подвиги”.

Я уже писал ранее, что не надо сравнивать себя с другими людьми. У каждого человека свой путь и своя череда удач и ошибок. Ты должен рисовать, не оглядываясь ни на кого другого, это твой стиль, это твои руки, это твои глаза и твои мысли.

Для того что рисовать так же как кто-то другой ты должен пройти точно такой же долгий и тяжелый путь как он, иметь такой же характер как он, родиться, влюбиться, заболеть, радоваться как он и еще не факт, что рисовать будешь так же.

Пойми, что так, как ты, не рисует больше никто! Представь, что все население земного шара не может рисовать так же как ты, уникальный в своей манере оставлять линии на бумаге. Пойми, прими и начни ценить свою уникальность. Ты все еще хочешь рисовать как «Кто-то»?

Ну вот в принципе и все что я хотел сказать или даже высказать всем тем, кто постоянно говорит: “Я не умею рисовать”. Напоследок привожу забавную переписку, которую нашел в интернете и иллюстрацию к ней:

–Что делать? Если я не умею рисовать, а так хочется…

–Частенько посещаю «музей современного искусства». Так вот, впечатление такое, что большинство представленных там художников имеют ту же проблему, что и Вы — «Не умеют, а так хочется!». Так что не отчаивайтесь. У Вас есть шанс!

И конечно же выводы из статьи:

  1. Нельзя оценивать творчество показателями «хорошо» или «плохо» не разобравшись с тем на каком уровне находиться человек.
  2. Задайся вопросом «Ты действительно не умеешь рисовать? Или просто не хочешь выглядеть глупо?»
  3. Конкретизируй свою претензию «Я не умею рисовать «что-то»» и садись и исправляй это недоразумение.
  4. Можно «научиться рисовать» все что угодно, главное желание.
  5. Не сравнивай себя с другими людьми у них свой путь, у тебя свой.
  6. Множество современных художников «умеют рисовать», однако это не мешает им заявлять, что они профессионалы.

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.


Источник