Временные трудности (2018) . Отзывы о фильме.

September 23rd, 2018, 11:30 pm Временные трудности (2018)-----------В главных ролях: Риналь Мухаметов , Иван Охлобыстин , Илья РязановРежиссер: Михаил Расходников Сценарий :Николай Ковбас, Иван КапитоновЖанр: драмаСтрана : РФПремьера в РФ : 13 сентября 2018Оценка критиков : 6 (10)Моя оценка : 8 (10)Коротко : история больного ребенка и постоянной борьбы за право нормального существования в обществе. Отношение отца к своему ребенку и его "уникальный" подход к воспитанию. Честно говоря, что я давно не видел такой хороший фильм нашего производства. Ничего лишнего, все как надо! Советую.----------«Временные трудности» — драма, основанная на биографии Аркадия Цукера, ставшего успешным бизнес — консультантом, несмотря на поставленный с рождения диагноз ДЦП. Сюжет фильма разворачивается в позднем СССР. В семье рабочего сталелитейного завода (Иван Охлобыстин) рождается мальчик. На фоне пережитой сразу после рождения асфиксии, мальчику ставят диагноз — ДЦП. Отец отказывается признавать инвалидность сына, называя это лишь временными трудностями. На долю мальчика выпадают тяжелые испытания, потому как отец хочет видеть в нем нормального ребенка.Работа начинающего режиссера Михаила Расходникова успела наделать много шума вокруг себя, вернее, — вокруг выбранного метода привлечения внимания к проблемам людей с диагнозом ДЦП. Маленький Саша мужественно (но не всегда) переносит жесткие методы воспитания отца, для которого муштра — самое правильное, на его взгляд, решение. Внешний мир оказывается не менее жесток к Саше — одноклассники издеваются над ним. Зритель воспринимает повествование по больше части с позиции маленького Саши (Илья Рязанов), поэтому ощущаются и так откровенно жестокие моменты гораздо острее. Это и вызвало жаркие споры по поводу целесообразности демонстрации такого кино. «Временные трудности» сильно выделяются на фоне картин о людях с особенностями не только показной жестокостью, с которой явно переборщили, но и контекстом, подразумевающим, что диагноз мальчика подвластен исправлению таким образом, будто бы природа его появления — психосоматическая, а не врожденная. Тут то мы и напарываемся на то самое, что оттолкнуло критиков от картины — демонстрация старых взглядов на данную тему, ведь в современном мире людей с особенностями принимают такими, какие они есть. Препарируя такой щекотливый материал, режиссер не сумел его грамотно собрать воедино. Маленький полуторачасовой хронометраж физически не вместил бы в себя достаточное количество аспектов для глубокого раскрытия темы, поэтому картина полна нестыковок, а третий акт так и вовсе скомкан до спешно несущегося сумбура. Лента шаблонна, что ее и губит в глазах зрителя, потому что такие темы под шаблоны рода «преодолей себя и выйдешь победителем», все-таки, не попадают. Ошибкой было позиционировать «Временные трудности» как универсальный фильм, а не историю одного конкретного человека. Вымышленные персонажи, отсутвие каких-либо коррективов со стороны компетентных в данном вопросе людей вынуждает зрителя неосознанно выходить в восприятии за рамки локальной истории, примерять мысленно ее к другим судьбам, к каким показанные методы подхода в принципе не годятся. Если бы режиссер рассказал историю конкретно Цукера, где сам Цукер был бы консультантом, фильм получился бы совсем другим. Тогда бы зрителю не пришлось отождествлять жестокую и невероятную судьбу Цукера со всеми людьми с особенностями. Ведь даже те блага, которые получает по итогу Саша, преодолевая трудности, не могут заставить зрителя забыть о способе их достижения. Внимание уже приковано к вопросам моральных норм и дилемме на тему «оправдывает ли цель средства?»Михаил Расходников не смог до конца корректно осветить реально существующую историю, и даже игра Охлобыстина, Мухаметова и, конечно же, маленького Рязанова, которые честно рассказывают драму, не могут скрыть сценарных просчетов. (с) Jupiter-s--------------------Так и не поняв до конца, байопик это об очередном «успехе жизни» или нет, можно сказать, что фильм наполнен как качественными деталями, так и некоторыми неопределенностями. Но обо всем по порядку. Тема за основу сюжета взята довольно щекотливая: в семье начальника заводского цеха, рождается ребёнок-инвалид. Далее идёт стандартный набор в виде множества лишений, жизненных трудностей, издевательств со стороны сверстников и намеков со стороны взрослых: «ничего, нормально, вырастим. Все так живут». Все не все, но отец (Иван Охлобыстин) (что интересно, в фильме нам известно имя только главного героя) Саши Ковалёва, становится единственным человеком, который не опускает руки, приговаривая: «это временные трудности». Временами применяя весьма радикальные способы воспитания. В попытках манипулировать сознанием поколения 80-х, о которых была большая часть картины, молодой режиссёр Михаил Расходников применяет как сильные эмоциональные ходы, например, в виде ребёнка, пытающегося открыть тяжелую железную дверь, так и весьма странные пародийные survival-details с намеком на оскароносную работу Леонардо Ди Каприо. Можно было бы простить медведя (русское кино же), но ставший уже весьма известным «Иньярритовский марш-бросок ползком», прощать совершенно не стоит. Сетуя за «минусы» данной картины, важным фактором на восприятие, пожалуй, послужил выбранный хронометраж. Не свойственные (за некоторым исключением) для данного жанра восемьдесят с лишним минут не дают полностью проникнуться хорошей, на самом деле, сказкой, постоянно «обрезая» некоторые, весьма интересные сцены. Тут вам и скомканный момент с лагерем Артеком, который по сути должен был стать апогеем драмы Расходникова, но вызвал лишь смешанные чувства, увенчав момент не менее абсурдной фразой. Илья Рязанов, в купе с Охлобыстиным, смотрелись в кадре более чем живо, в отличии от актёров второго плана, с их бутафорскими всхлипами и монументальными фразеологизмами по типу «будь сильным» и «все будет хорошо». Если первый, ещё совсем юный актёр, притягивал своей харизмой и умилением (в совокупности с жалостью), то подросший Саша Ковалёв (Ринат Мухаметов) — отталкивает типичностью «конвейерных победителей по жизни», с классической секс-небритостью и легким налетом эгоизма. Этакий Эдди Морра под NZT. Данный фильм, скорее можно назвать длинным мотивационным роликом, или экранизацией какой-нибудь книги Нико Вуйчича, перенесённую в реалии отечественного пространства и с местным характером, где панацеей от всех бед является любовь и только любовь. А вот хорошо это или плохо, остается думать только про себя, а то еще обвинят в нетолерантности.(с) Gorman995-------------Факты о фильме:В основе сюжета фильма лежит реальная история. Прототип Саши Ковалева родился с ДЦП, но смог встать на ноги благодаря жестокому воспитанию отца. Он получил высшее образование, организовал собственный бизнес и создал семью. Название фильма «Временные трудности» это слова отца, которыми тот подбадривал сына. Он говорил: «Ты не инвалид, у тебя просто временные трудности». Съемки фильма проходили в городе Киров в период с мая по июнь 2017 года. Для Кирова это стало событием, так как больших фильмов с участием известных актеров там не снимали с 1980-х годов. Тогда там проходили съемки картины «Карусель на базарной площади» (1986). В рамках подготовки к своей роли Риналь Мухаметов посещал медико-реабилитационный центр заболеваний опорно-двигательного аппарата под руководством Валентина Дикуля. Там он общался с детьми с ДЦП, занимался на специальных тренажерах и перенимал специфическую пластику. Специалист по заболеваниям опорно-двигательного аппарата Валентин Дикуль стал одним из консультантов фильма. В фильме снялись школьники города Кировск, которых переодели в соответствующую советскую форму. Фильм был продемонстрирован в рамках основной конкурсной программы 29-го Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр», а также на Международном кинофестивале в Ольденбурге.Трейлер к фильму: Подписывайся на "Записки без прописки" в VK ,а также голосуй за этот фильмСписок всех рецензий блогаПоддержка автораВажно! Это личное мнение автора или авторов рецензий!

Источник