Владимир Незнамов. Блог дизайнера

Не самая приятная ситуация, когда в пятницу вечером типография возвращает срочный макет, потому что дизайнер забыл поставить выпуски или случайно сохранил tiff в RGB. С практикой такие ошибки допускаются все реже, но периодически проверять себя все же стоит. Я собрал несколько пунктов, которые стоит проверить, сохраняя макет для отправки на печать. Почему именно CMYK и что это такое, я писал в посте “Разбираемся с цветовыми моделями или почему типография требует файл в CMYK”. Выставить нужную цветовую модель можно сразу при создании документа в Adobe Illustrator или, если забыли это сделать, в уже открытом документе. Dpi (Dots Per Inch) представляет собой параметр, указывающий на разрешение изображения, выраженное в количестве точек на дюйм, при его печати. Принято считать, что оптимальным разрешением для печати изображения в масштабе 1:1 является 300dpi — при меньшем разрешении на печати изображение выйдет “в пикселях”, а большее просто нецелесообразно. Практика же показывает, что это значение может варьироваться в зависимости от формата изображения, при особо крупных форматах можно ограничиться и 72dpi. Вылеты — это дополнительные внешние поля, обычно 2-5 мм, вокруг макета. Они помогают минимизировать риск появления незапечатанных фрагментов при печати. Вылеты актуальны для многостраничных публикаций (журналы, буклеты) и полиграфии относительно мелких форматов, поскольку запечатанные листы режутся стопками. Если вы предоставляете макет в типографию в форматах векторной графики, все имеющиеся в нем тексты должны быть переведены в кривые. После скривления шрифтов тексты будут недоступны для редактирования, поэтому лучше сохранять копию макета с “живым текстом”. Если на печати вам нужно получить глубокий черный цвет, используйте составной черный путем добавления к черной краске остальных из CMY. Однако стоит помнить, что есть ограничения по количеству используемых красок, устанавливаемые типографией (как правило в диапазоне 220-300%). Перед отправкой макета в печать убедитесь, что все эффекты, вроде теней, внутренних свечений и т. д., переведены в растр, иначе печатная машина может повести себя непредсказуемо, и на выходе вы получите совсем не то, что планировалось. Этим правилом можно пренебречь при сохранения макета для печати в формат TIFF. Об отступах я упоминал выше, но всегда существует риск повредить макет при резке, поскольку нож может случайно сползти и срезать важные объекты вроде текстов, инфографики или логотипов. Чтобы подобной неприятности не произошло, не размещайте эти объекты ближе, чем на 5-8мм от края макета. P.S. Мы можем быть сколь угодно опытными дизайнерами, однако всегда стоит помнить о физических ограничениях того оборудования и программного обеспечения, которым пользуется типография, печатающая ваш макет. Поэтому перед отправкой файлов в печать стоит пройтись по этому далеко не исчерпывающему списку, чтобы не пришлось в последствии тратить время и нервы на переделку макета. А еще лучше, держать требования типографии перед глазами на самом раннем этапе создания макета.

Источник