ТРУДНОСТИ СПАСЕНИЯ

Спасение - не просто дар, это дар, который необходимо реализовать. Необходимо подготовиться, вернее, позволить Духу Святому подготовить нас к вечности. И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Праведник, несмотря на то, что спасется, как пишет Петр, «едва», все же спасается. Но я бы даже сказал, что человеку это невозможно. Потому что, несмотря на желание спасения, никто из людей самостоятельно спастись не может. Это понятно всем. И проблема трудности спасения имеет три аспекта. Во-первых, оно нам недоступно и придется согласиться с условиями Бога и принять их полностью и безоговорочно. Во-вторых, спасение обладает вечной природой и никогда не аннулируется. От него можно только отказаться. И, в-третьих, спасение должно быть «совершено» или закончено. И здесь речь идет не о спасении де-юре, а о спасении де-факто, когда мы не просто прощены, а подготовлены к тому, чтобы войти в вечность. Поэтому и суд. Он призван изменить нас, а не покарать. Но стыд может остановить нас от того, чтобы войти в зал суда. Я уверен в том, что из этого зала мы все выйдем смиренными и окрыленными. Но для начала нужно преодолеть страх туда войти. Помните, как Давид писал: вожделенны суды Твои. Другими словами, он писал, что желает суда Божьего. Поэтому, если кто-то думает, что обрести спасение просто, то он глубоко заблуждается. Если бы это было просто, то все или, по крайней мере, большинство уже были бы спасены. Для спасения необходимо глубокое смирение и немногие могут на это пойти. Итак, если праведники спасаются приложением невероятных усилий, то что же будет с теми, кто  противится Богу?

Источник