The OA, 2016 год

Девушка по имени Прэйри внезапно появляется на мосту в час пик спустя семь лет после своего таинственного исчезновения. Никто не знает, где она была и что с ней случилось, но после ее возвращения в тихом пригороде начинают происходить странные вещи. Насколько скептически я отнеслась в свое время к Stranger Things, настолько же мне понравился этот мини-сериал от Нетфликс. Им вообще дается этот жанр - небольшие камерные истории с масштабным затекстовым наполнением. Главное - перетерпеть первую серию. Прости стиснуть зубы и смотреть. Потому что завязка там реально тяжелая, действия и текста практически нет, все завязано на переживаниях героини. В основном режиссер, видимо, полагался на визуальное наполнение кадра - и это работает, каждое движение и жест имеют взгляд. Затем - очень клюквенная тема с детством Оа. С другой стороны, в финале и этому находится вполне логичное объяснение, так что ладно, допустим. Вообще, все ружья в итоге выстреливают, и мы получаем как бы две истории, на выбор: либо ты веришь в рассказ Прэйри о ее путешествиях во времени и пространстве, либо выбираешь реальность. Которая едва ли не интереснее вымышленного мира героини: тихий чистенький пригород внезапно оказывается местом, где разворачивается драма современной Америки, раздираемой вызовами и противоречиями 21 века и реформации устоявшихся норм. Белый гетеросексуальный парень из приличной семьи не знает, куда себя деть; девочка принимает гормоны, потому что хочет быть парнем; иммигрант упирается рогом, чтобы попасть в колледж; учительница средних лет впадает в депрессию; и как итог - кто-то в очередной раз берет автомат и идет расстреливать школьников. На первый взгляд, никакой связи между этими элементами нет, но в итоге сезон складывается в такую прекрасную, четкую, ясную картинку, что загляденье. Это примерно то же самое, о чем говорят Вачовски в Sense8, только, наверное, менее дидактично и более неочевидно. Наверное, фразой сезона может стать "мы ждали тебя", и это, в общем, все, что я могу сказать.

Источник