Темп вальяжного кота

Возможно, в продолжение темы о границах, а возможно в порыве вдохновения, но сегодня — о своём темпе. Такое расплывчатое понятие, которое имеет вполне себе физические очертания. У кого-то свой темп — это вальяжный кот, пригревшийся на подоконнике. Пока он откроет один глаз, солнце в нетерпении успеет пульнуть в него не один заряд солнечных зайчиков. У другого человека свой темп — это любопытный зайчонок, ещё не научившийся пугливо удирать от малейшего шороха. Его длинные уши только что торчали из-под куста, как уже переместились воооон туда, отсюда не разглядеть. Бывает темп разогревающегося молока, когда вроде спокойно, спокойно, спокойно, и ууууух! Вскипело-выкипело-разлилось-притомилось. А как вам темп коллекционного вина? Подержи в руках, погрей, побудь с ним рядом — и весь его аромат раскроется тебе в малейших деталях, в тончайших нюансах и — о, кому-то очень повезёт! — задержится сладостным послевкусием. Бывает и так, что в разных ситуациях у нас разный темп; но всегда — свой или вынужденный. Вот взять, например, библиотеку. Сколько осторожности появляется в наших движениях, медлительности, плавности…стулья не передвигаются, а осторожно приподнимаются над полом; каблуки приглушённо цокают, испуганно озираясь от каждого пропущенного удара; даже голос сползает на две октавы, исторгая из себя звуки невиданной доселе тишины. А улица оживлённого города? Вот ты выходишь из библиотеки, и правая нога, ещё не шагнувшая за порог, ещё полна растёкшейся по шуршащим страницам медлительности, а правая уже там, в этом стремительном потоке. Вперёд, вперёд, к…к чему? К метро? К памятнику? К кафе? Да неважно, ноги вынесут сами, знай беги да поторапливайся. Наше тело виртуозно подстраивается — и если в библиотеке все члены его словно прижались друг другу в попытке занять как можно меньше места, то на улице они бросаются врассыпную и занимают боевую позицию. Плечи выставлены вперёд, локти словно стали острее, ну а ноги исполняют свои сложные танцевальные па под названием “(не) наступи на ногу ближнему своему”. Вариант названия выбирается по настроению:) И возвращаясь к темпу своему и вынужденному — кому-то в библиотеке очень комфортно. Ему хорошо в этих плавных изгибах, он словно плывёт по книжным волнам и наслаждается каждым осторожно-неспешно-вдумчивым шагом. Попадая в толпу, он теряется и теряет себя — вплоть до того момента, как случайно или нарочно не замедлит шаг, вернувшись к своим очертаниям. Другой, обратно, способен везде выбрать кратчайший путь и вывести себя из запутаннейшего людского лабиринта, но в библиотеке ему с трудом даётся каждый жест, ещё тяжелее — его отсутствие. Таких ситуаций в нашей жизни масса. И порой нам может быть комфортно в темпе библиотеки, в темпе карусели и в темпе танго, но некомфортно в темпе неспешной прогулки. Мало кому комфортно в темпе стёршихся босоножек. У кого-то разный темп для друзей и незнакомых людей. Множатся варианты, но у каждого он свой — свой сегодня и свой завтра, свой в усталости и в отпуске, свой в сытости и жажде…тело разговаривает с нами, подаёт сигналы, противится движениям или поддерживает их и продолжает.

Источник