Споры богачей: почему создатели WhatsApp покинули Facebook, потеряв при этом больше миллиарда долларов

Вот так новости: богачи поспорили и лишились миллиарда баксов. Думаете фейк? А вот и нет. Такая вот интригующая история произошла в кабинетах всемирно популярной компании Фейсбук. Там создатели WhatsApp проиграли спор владельцу Facebook Цукербергу и покинули компанию. Из-за чего весь сыр-бор – читайте в нашей статье. Все расскажем и ничего не скроем. Готовы, тогда поехали. Итак, какие же причины всех неприятностей для основателей WhatsApp? Как это ни странно, но она даже не одна. Есть целых три причины, которые повлияли на их решение. Это реклама, защита данных и… офисные кресла. Интересная подборка, не так ли? Итак, давайте разбираться по порядку с этими хитросплетениями. Еще четыре года назад Цукерберг купил компанию WhatsApp за огромную сумму, а именно за девятнадцать миллиардов баксов, и присоединил к своей империи. А уже на протяжении последних двух лет из компании друг за другом ушли бывшие владельцы WhatsApp Брайан Эктон и Ян Кум. По слухам, которые ходили в средствах массовой информации, причина кроется в принципиальных разногласиях с руководством Фейсбука. Так, этой весной Брайан Эктон участвовал во всемирной акции #deletefacebook, которая началась в связи с утечкой информации из FB, связанной с корпорацией Cambridge Analytica. Подробнее читайте в статье « Страсти вокруг фейсбучного скандала не угасают: за что Марку Цукербергу пришлось публично извиняться ». Популярное издание The Wall Street Journal рассказало широкой аудитории причины того, что Эктон и Кум покинули свою компанию. Итак, основной спор касался методов получения прибыли и отношения к защите персональной информации. Как отмечает издание, разногласия были  вполне предсказуемыми, поскольку компаньоны из WhatsApp первоначально стремились создать простой, понятный и защищенный ресурс, в котором не будет рекламы. А вот в ФБ политика совершенно противоположная. Там выручка от рекламного продвижения составляет 97 %, а также для результативной продажи рекламы используются персональные данные юзеров. Во время приобретения WhatsApp Цукерберг пообещал этой компании автономию, при этом владелец Facebook утверждал, что продавать рекламу на платформе мессенджера нерентабельно и делать этого он не будет. Только вот уже в 2016-м году количество активных юзеров превысило миллиард человек и ресурс сделали бесплатным, в  результате чего у ФБ снизился доход. После этого руководство ФБ начало прессовать WhatsApp, желая получать больше выгоды. Кум вместе с Эктоном пытались предлагать различные варианты, но ни один не показался Цукербергу таким же выгодным, как стандартная реклама. Уже в 2016-м было компаньоны пошли на уступки и приняли компромиссное решение поделиться с Фейсбуком контактными телефонами собственных юзеров, хотя это и противоречило принципам и стандартам работы мессенджера. Но, по мнению руководства ФБ, этого было мало. Марк Цукерберг хотел получить еще больше послаблений в сфере защиты персональных данных. Например, он требовал создать каналы связи между ресурсами и клиентами, информация о которых сберегалась бы на серверах сторонних компаний. Но и это еще не все. В прошлом году компаньоны WhatsApp переехали в новый офис – в штаб-квартиру ФБ. По информации журнала The Wall Street им не понравилась здешняя обстановка, которую они сравнили с Диснейлендом. Конфликты возникали и по поводу того, что новые «соседи» фейсбучников просили коллег соблюдать тишину в офисе, да и размеры столов новеньких были больше, нежели у сотрудников ФБ. Даже туалет отличался большим комфортом. Ну, смешно же ведь? В общем, распни на ровном месте. А в один прекрасный момент причиной очередного спора стали обычные кресла, которые ФБ потребовал приобрести для работников WhatsApp. Какая-то бредовая ситуация. Еще долго можно рассказывать про конфликтные моменты, но перейдем к сути. Последней каплей стало намерение руководства FB внедрить рекламы в статусе WhatsApp по аналогии со сторис в инсте и самом ФБ. Сразу после таких обсуждений не выдержал и уволился Брайан Эктон, а еще спустя восемь месяцев корпорацию покинул и Ян Кум. Стоит отметить, что никто не устраивал никаких скандалов. Оба компаньона покинули компанию без криков и ссор, понимая, что игра проиграна, и ловить здесь нечего. Теперь поговорим о важном, а именно о потерях, которые понесли оба игрока. Издание The Wall Street Journal отметило, что контракты обоих заканчивались в ноябре 2018-го. И там был пункт, согласно которому они имеют право уволиться и сразу получить свои акции. Когда Брайан Эктон захотел использовать свое право, прописанное в контракте, то у него ничего не получилось. Юридический отдел ФБ пригрозил ему тяжбой, правда, какой именно источник не уточнил. В общем, в итоге, при досрочном уходе Эктон «потерял» 900 миллионов баксов, а вот Кум лишился 400 миллионов зеленых. Вот такая  страшилка на ночь. Страсти кипят нешуточные в кабинетах создателей социальных площадок. Прямо война какая-то.

Источник