Сочи. За пределами пляжа — ArtToday

В Сочи среднестатистическому туристу не до искусства: слишком много соблазнительных возможностей в виде плескания в море и лежания на пляже под зонтиком или без оного. Но мы – туристы не совсем среднестатистические. Потому что приехали в олимпийскую столицу в конце марта, когда температура воды едва перешла отметку нуля градусов. В не по-южному прохладный день, когда руки зябнут даже в карманах, Сочинский художественный музей стал настоящим спасением. Экспозиция русского искусства XIX-XX веков оказалась довольно внушительной для относительно молодой (1976 год основания) провинциальной галереи: здесь представлены работы Ивана Шишкина, Василия Поленова, Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Исаака Бродского, Кузьмы Петрова-Водкина, Петра Кончаловского. И, конечно, ни один приморский музей не обходится без работ Ивана Айвазовского (даже в далеком портовом Гамбурге мы с патриотичным замиранием сердца нашли его картины в Международном морском музее). Но больше всего эмоций у меня вызвало море менее известного художника Николая Дубовского («Морской пейзаж»), выполненное в совершенно иной, более пастозной манере, свойственной живописи рубежа веков. Заметные мазки, дивизионизм и ограниченный цветовой спектр создают эффект не менее сильный, чем фотографической точности Айвазовского («Вид Константинополя», «Встреча солнца. Море»). Как большой любитель декоративности в живописи, я была в восторге от «Италии» Исаака Бродского, похожей то ли на калейдоскоп, то ли на лоскутное одеяло благодаря радужной россыпи фруктов, украшений, узоров — настоящий южный колорит! А еще — от «Розового облака» Петра Оссовского, которое по своей монументальности и сочетанию цветов напомнило горы Николая Рериха. Даже если Вы едете в Сочи летом, стоит пожертвовать парочкой пляжных часов и заглянуть в главную галерею города! О том, что еще посмотреть в Сочи, читайте в оранжевом гиде:

Источник