Секреты компьютерных игр или как вызвать зависимость?

1. Вырабатывание у вас рефлексов Случайности не случайны. Каждая случайность в игре - перетасовка действий и наград, существует бесконечное множество способов скомбинировать их, чтобы получить шаблон поведения, которого вы добиваетесь от игроков. Теория вырабатывания рефлексов строится вокруг так-называемого "ящика Скиннера" - камера с животным, которому для получения корма необходимо нажать на рычаг Дело в том, что компьютерные игры очень сильно поменялись за это время. Если раньше после продажи игры, её создателям было безразлично время, которое мы на неё потратим, то теперь индустрия движется в направлении ММО. Сейчас довольно сложно создать игру с уникальным сюжетом, поэтому разработчики решили изменять саму механику игры, чтобы игроки были вынуждены повторять одни и те же действия с переменным прогрессом. 2. Виртуальная реальность Ваш мозг принимает виртуальные предметы за настоящие. Если люди постоянно кого-то подначивают в стиле: "Ты ведь целый день потратил на эти алмазы или пушки, а ведь их даже не существует", можете сказать, что они [цензура]. Ваше время, усилия, деньги - это придает реальную стоимость двоичной задумке авторов. Кстати говоря, уже довольно длительное время назад Высший суд Южной Кореи официально утвердил положение, по которому виртуальные ценности приравниваются к реальным. Таким образом, это довольно неплохой корм из "ящика Скиннера". 3. Нажми же рычаг Разработчику хочется, чтобы игрок нажал на рычаг, что он должен делать? Если давать игроку каждый раз корм он очень быстро расслабится, т.к. поймет, что может получить корм каждый раз, когда ему это нужно и чувство эйфории очень быстро иссохнет. Поэтому, лучше давать корм с некоторой вероятностью после каждого нажатия. ZT Online пошла в этом направлении намного дальше. Теперь, чтобы подергать за рычаг и получить корм нужно заплатить, а тот, кто использует как можно больше таких рычагов за день - получит редкий приз. Представьте, сколько тысяч соревнуются, чтобы заполучить долгожданный корм. Чувство эйфории и преимущества - это то, что двигает WoW. Вы получаете маленькие поощрения шаг за шагом и вот вы уже чувствуете, что вы лучше и лучше с каждым таким поощрением, но можно ведь стать ещё круче, если потратить чуть больше времени. Никто же не думает о суммарном количестве потерянного времени. 4. Упрощение задачи Вначале было слово. Ах, да, извините. Принцип большинства MMO - вначале корм(как повышение уровня) выпадает быстро, позже, время и усилия для его получения увеличиваются, но и результат с каждым разом лучше. Как только игрок получит удовольствие от увеличения уровня в начале, тогда последующее увеличение требований только улучшит его чувство превосходства над другими. Главное - не сбить внутренний курсор. Далее, необходимо усилить это чувство превосходства, с миллионами игроков ведь не посоревнуешься? А как насчет кланового рейтинга прогресса повышения уровня или рейтинга между друзьями? 5. Нажми или потеряй Как часто вы возращаетесь кормить своего виртуального кота или поливать свою виртуальную грядку? Вы ведь хорошо знаете, что будет, если этого не сделать или опоздать с этим? В заключение... Вообще, даже удивительно, как пачка дешёвых трюков описанных выше, прикрытых спецэффектами может оторвать от реальности. Наше стремление к лучшему, к тому, чего мы никогда не пробовали и не видели, возбуждает инстинкты внутри нас и мы становимся животными. Впрочем, знаете, не всё так плохо. Кроме всей этой ахинеи, вокруг нас дружба, любовь, забота. Мир вашей душе :) Данный материал будет интересен психологам, разработчикам и обычным людям. Всё его содержимое изложено на очень простом примере "мышь-рычаг-корм". На самом же деле, компьютерные игры - это только одна сторона медали, существует также нейромаркетинг, зомбоящик, прочие средства для повышения продаж и всякого промывания мозгов.

Источник