Самый красивый осенний фильм

Люблю октябрь. Первый раз обратила внимание на осень, когда мы с другом колесили по штату Нью-Йорк. За каждым изгибом дороги нас словно поджидал художник. Взмах кисточки — и листья заиграли всевозможными переливами! Поворот — и осень стала багряной, царственный лес облачился в бордовые, кирпичные тона. Мазок — и солнечные блики озарили холмы, по ветру закружились золотые и медные листья. А где-то на фоне лазурного неба качнулись рыжие клены. В Москве листья жухнут быстро, теряют цвет, и из окна: «Скучная картина, тучи без конца…». В Нью-Йорке процесс увядания идет постепенно, деревья довольно долго стоят в роскошном убранстве. Вот уж где «очей очарование». Наверное, поэтому так люблю фильм «Осень в Нью-Йорке» и пересматриваю почти каждый год. Я жила там как раз в то время, когда снимался фильм. Сюжет уже знаю наизусть, поэтому любуюсь кадрами и погружаюсь в воспоминания. Жду момент, когда останусь дома одна, заберусь под плед, зажгу любимую свечку с запахом булочек с корицей и на время уйду в мир осенней грусти. Недавно мне захотелось пополнить копилку любимых осенних фильмов, я проанализировала несколько подборок и пришла в небольшое недоумение. В одних и, правда, промелькнула осень, в других — осень психологическая, давящая, а где-то — легкая, словно кружащие листики, режиссер дал лишь тонкий намек и пошел дальше. Но если вы, как и я, захотите посмотреть фильм с красивой атмосферой осени, то там вы ее не найдете. Найдете много чего другого, но не красоты осени. Мне не хочется, чтобы вы потратили два часа на просмотр фильма, а ожидания не оправдались, поэтому если вам хочется покормить небольшой осенний сплин и насладиться золотистой осенью, то посмотрите «Вдали от рая», фильм, где красота осени зашкаливает, а кадры завораживают. Сэнди Пауэлл, художник по костюмам: «Люблю, когда режиссер дает референсы, по которым я уже выстраиваю концепцию костюмов. Тодд Хейнс подобрал разные цветовые палитры под каждую сцену, и мы дальше работали с этими цветами, чтобы в фильме соблюдалось единообразие. Он не указывал мне, какого цвета должен быть ковер или цвет платья, но зная палитру сцены, я могла выбрать нужные цвета. Большинство людей помнит сцену, где женщины мило щебечут после ланча у дома Кэти. Вы, наверняка, обращали внимание, как платья сочетаются с осенними листьями». Эдвард Лэкман, оператор: «Я начал готовиться к съемкам за 6 недель до фильма. По цветовому решению мы ориентировались на фильм «Все, что дозволено небесам». Я делал специальные тесты, экспериментировал с цветовыми решениями, пока не смог добиться схожесть с кадрами фильмов Сёрка. Чтобы выстроить эмоциональную арку истории, мы по-разному снимали ночь. «Вдали от рая» затрагивает разные сезоны, и это своего рода метафора того, что происходит в жизни героев. Мы меняли цвет ночи по мере смены сезонов. В осенних сценах ночь у нас цвета лаванды, сиренево-голубая, по мере того, как история продвигается к зиме, отношения Кэти и Фрэнка ухудшаются, и ночь становится аквамариновой,  зеленовато-голубой — в ней меньше тепла». Тодд Хейнс, режиссер: «Каждая сцена построена на взаимодействии теплых и холодных цветов. Если сцена в основном холодная, то в ней использовались теплые блики. Тонкие, едва уловимые нюансы, которые затрудняют прямое считывание картинки, делают ее несколько сложной, но специально, чтобы показать, что эмоции, которые испытывают герои, сложные, не поверхностные».

Источник