Самые интересные маркетинговые ходы

Маркетинг активно развивается уже больше века, и с тех пор деятели этой отрасли уже не раз смогли удивить не только своих работодателей, но и обычных пользователей, вылавливая их на свои удочки. Так за прошедший век многие известные на сегодня компании использовали довольно необычные маркетинговые ходы для привлечения внимания потребителей. И это не только история Кока-Колы и Санта Клауса, о которой знают, наверное, все. Это и другие интересные решения, которые могут и применяют даже сегодня. Обычно, при выходе на рынок компании предпочитают выбрать стратегию сниженых цен, чтобы привлечь внимание покупателей, но не всегда это правильный выход. Это, в свое время, поняли две известные и сегодня компании: обувной бренд Timberland и энергетический напиток Red Bull. Легенда Timberland гласит, что покупатели приходили в магазин обуви, видели, что товар очень высокого качества, но с низкой ценой и отказывались его покупать, ища в этом подвох. Только когда цена на обувь повысилась, покупатели доверились и продажи пошли вверх. С Red Bull все куда интересней. Выпуская новый продукт на рынок, компания осознала, что у них довольно сильные конкуренты, поэтому для привлечения внимания напиток не только характеризировали, как совершенно новый продукт, но и была выбрана тактика повышения цены. Если за баночку Кока-Колы потребитель должен был выложить, к примеру, $2 то за баночку Red Bull все $5, просто потому что это «энергетический напиток» со своими особенными свойствами, которых нет в обычной газировке. Одна из самых хитрых уловок маркетологов, которая используется и по сегодняшний день. Самый очевидный пример использования схемы «в два раза больше употребляемого продукта» это реклама жевательной резинки. «Две, как в рекламе» простая уловка. На деле, для того, чтобы использовать этот продукт по назначению, нужно всего одну подушечку. Причина использования сразу двух кроется в том, что это выглядит более эстетично в рекламе, а еще потому что таким образом потребитель быстрее использует продукт и вскоре вернется за покупкой нового. Такую же схему избрали для себя Алкозельцер: в рекламе они бросают сразу две шипучие таблетки в стакан. Помимо этого, две таблетки изображены на самой пачке. На самом же деле хватит и одной таблетки, чтобы устранить головную боль. Довольно интересный маркетинговый ход в свое время применила компания Guinness. Пытаясь привлечь внимание, они создали ежегодный журнал, где собирали рекорды, поставленные людьми. Сначала там собирались различные факты, а вскоре начали фиксировать и другие рекорды. Таким образом «Книга рекордов Гиннеса» стала довольно популярной и некоторые даже не прослеживают связь между ней и тем самым пивным брендом. Один из самых интересных способов мы оставили напоследок, скажем так, на дессерт. Легенда этого метода гласит, что в неком городке мужчина решил открыть собственный ресторан, но не знал, как привлечь к нему внимание, не используя рекламу. Штука в том, что до сих пор одним из лучших методов продвижения является «сарафанное радио», по схожему методу работает и известная всем вирусная реклама, но сейчас не об этом. Предприимчивый предприниматель пригласил на бесплатный ужин в свой новый ресторан всех парикхмахеров города, и они, конечно же, с радостью согласились. Почему именно парикхмахеры? Потому что к ним ходят почти все жители городка! А еще потому что они любят поговорить. Таким образом новость о новом месте была почти бесплатно донесена до многих людей.

Источник