Самая прогрессирующая лига мира

О том, что футбол в США растет семимильными шагами говорят уже довольно давно. Это отражается во многих показателях. Так, в Штатах количество официально зарегистрированных игроков  в футбол среди детей составляет  3 миллиона – весьма солидный показатель. Недавно комиссионер МЛС Дон Гарбер объявил о том, что в МЛС будут добавлены еще четыре франшизы к 2020 году. Напомним, что сейчас присоединения к лиге ожидают новые клубы Миннесоты, Атланты, Лос-Анджелеса и клуб Дэвида Бекхэма из Майами. Таким образом, в 2020 году в МЛС будут играть уже 28 клубов. К слову, франшиза клуба МЛС сейчас стоит 110 миллионов долларов, хотя раньше эта стоимость была гораздо ниже. Это позволит лиге укрепить свои позиции на национальном уровне, расширить свою аудиторию, и, как следствие, получить возможность заключать более дорогие телевизионные и спонсорские соглашения. Ниже - несколько ключевых показателей, подтверждающих, что МЛС - самая прогрессирующая лига в мире. Растут и телевизионные рейтинги футбола в Америке. Для примера, матч финала Чемпионата Мира среди женщин, в котором играла американская сборная, посмотрели 23.6 миллиона зрителей. Это третье по ТВ-рейтингу событие того года, которое уступило только баскетбольному финалу NCAA, а также Супербоулу. Вместе с интересом к футболу национальных сборных, растут и показатели просмотра матчей домашней лиги. Пять лет назад решающий матч за Кубок МЛС, в котором ведомый Дэвидом Бекхэмом «Лос-Анджелес» состязался с «Хьюстоном», посмотрели 800 000 зрителей. В 2015 году решающий матч проводили не имеющие громких имен в составе «Портленд» и «Коламбус», за ним у экранов наблюдали уже 1.2 миллиона любителей футбола. Растет и количество американского соккера на экранах. Если в 2014 всего 98 матчей были показаны по ТВ, то в 2015 на экранах было доступно уже 340 поединков МЛС. Вместе с количеством матчей МЛС на ТВ и их рейтингом, возрастают и доходы МЛС от телевизионного контракта. Действующее сейчас соглашение было заключено в 2014. После долгих переговоров представители лиги выбили себе восьмилетние соглашения с ESPN, Fox и Univision, по которому МЛС полагается 90 миллионов долларов ежегодно. Истекает этот контракт в 2022 году, и именно поэтому лига в лице ее комиссионера Дона Гарбера так спешит добиться расширения до 28 клубов уже к 2020 году. Показатели просмотра игр МЛС в 2016 – самые высокие за все 20 сезонов существования лиги. Согласно исследованиям, 55% ТВ-аудитории составляют болельщики в возрасте 18-49 лет. Такая демография может только радовать, ведь ядро зрительской аудитории составляет самая активная в экономическом отношении группа населения. На сегодняшний момент, если оставить за скобками начинающиеся матча плей-офф, то поединки регулярного первенства совокупно посмотрели 25.7 миллионов телезрителей, что на 8% выше, чем в прошлом сезоне, а два матча пробили отметку более миллиона просмотров. Говоря о социальных сетях, МЛС можно смело называть самой быстро растущей лигой не только в США, но и во всем мире. За год совокупное количество подписчиков цифровых платформ лиги выросло на 95%, а если сравнивать с 2013 годом, то рост составил 690%. Меняется не только общее количество подписчиков лиги в социальных сетях, но и число пользователей, которые заходят на страницы лиги через мобильные устройства. Если в 2014 таковых было 45% от общего количества, то в нынешнем сезоне их уже подавляющее большинство – 70%. Причины такого роста кроются в грамотной работе как специалистов, работающих в лиге, так и тех, кто отвечает за работу в социальных сетях непосредственно в клубах. Яркими примерами этого могут служить классные акции «Орландо», а также различные примеры работы МЛС. Например, чтобы задействовать быстро растущую аудиторию Snapchat, представители лиги запустили голосование на выбор капитана команды лиги против «Тоттенхэма».  За сутки более 13 000 голосов было отдано за бразильца Кака. И это – всего лишь маленькие примеры той масштабной работы, которую осуществляют североамериканские маркетологи. В 2016 году посещаемость матчей МЛС вновь обновила свой рекорд. В среднем поединки лиги на стадионе сморит 21 692 зрителя. В прошлом году эта цифра составляла 21 574, а по сравнению с 2006 годом посещаемость выросла на 40%. Если сравнивать, то МЛС находится на третьем месте среди всех американских лиг, уступая только NFL и MLB, но уже обгоняя NHL и NBA. Среди непосредственно футбольных лиг МЛС сейчас является шестой по посещаемости в мире, опережая, например, итальянскую Серию А. За прошедший год продажи мерчендайзинга в МЛС выросли на 21%, а самыми востребованными оказались товары с символикой «Сиэтла», «Нью-Йорк Сити», «Орландо» и «Лос-Анджелеса». Примечательно, что в четверке лидеров находятся два клуба, которые присоединились к МЛС лишь в прошлом году. Сейчас в спонсорском портфолио МЛС находятся 20 брендов, среди которых есть и весьма крупные: Adidas, AT&T, Coca Cola, TAG Heuer, AUDI и многие другие. Одна только сделка с Adidas приносит в казну лиги 25 миллионов долларов ежегодно, в два раза меньше приносит соглашение с Heineken, остальные контракты оцениваются значительно ниже, но это компенсируется большим количеством брендов, с которыми лига сотрудничает. У клубов со спонсорами также все в порядке, но примечательно то, как в МЛС регламентированы отношения клубов с  потенциальными партнерами. Дело в том, что в МЛС клубам нельзя заключать спонсорские контракты ниже 500 000 долларов  в год, при этом 200 000 из них должны быть перечислены в пользу лиги. Таким образом, потенциально расширение лиги вновь поможет МЛС. Во-первых, сама лига сможет поднимать цены на свои соглашения, во-вторых, вместе с количеством клубов возрастет и сумма отчислений от клубов. Как продавать свою книгу, если ты лыжница Творец успеха США на Олимпиаде, который готовит революцию в английском футболе Руководство для клубов: как использовать маскота не только во время матчей

Источник