Сайлас Уорнер и Castle Wolfenstein

Появление стэлс-шутеров очень часто связывают с именем Хидео Кодзимы, который известен как создатель серии Metal Gear.  Однако на мой взгляд, первой игрой, которая значительно усовершенствовала жанр и принесла много нового стала Castle Wolfenstein, разработанная Сайласом Уорнером. Жизнь его была сложной и во многом трагической. Дело в том, что он родился уже с целым букетом различных болезней и за это его якобы ненавидел собственный отец. Сайлас был слабым и страдал ожирением.  Хотя он родился в довольно обеспеченной семье, но отец не делал ничего такого, чтобы могло облегчить его состояние. В итоге мать Сайласа развелась с мужем после того как он пытался убить собственного сына. Правда это или нет, но развод состоялся, и его отец Форест Уорнер больше никак не чувствовал в его воспитании. Но его мать была настроена решительно, чтобы дать образование своему больному сыну. В итоге они отправились в город Блумингтон. Естественно, Сайлас из-за своего здоровья не мог вести особо активный образ жизни. Его не любили в школе и дразнили, но при этом он обладал недюжинной физической силой и пару раз достойно отвечал обидчикам. По своему характеру Сайлас был спокойным и больше всего любил проводить время с книгами, которые он читал запоем: фантастику, прозу, научную литературу и т.д. Иногда встречаются утверждения, что он был довольно слабо социализирован для общества, но как мне кажется, такие утверждения, мягко говоря, далеки от истины. Хотя причуды у Сайласа были и о них я скажу ниже. Увлечения научной литературой не пришло даром. Вскоре наш герой почувствовал интерес к программированию и компьютерам. Именно это увлечение повлияло на то, что он решил поступить в Университет Индианы, который позволил ему глубже штудировать это направление. После учёбы Сайлас остался там ассистентом. Кстати, несмотря на сложности, касающиеся его физического здоровья, Сайлас обладал прекрасным голосом, который позволил ему работать на радио ди-джеем. Тем не менее в 1976 году он покинул институт и устроился в кредитную организацию Commercial Credit там же Сайлас начал свою деятельность как разработчик компьютерных игр, созданные специально для обучения сотрудников. Эти программы творились для системы PLATO. Одной из первых таких игр стала Simulator Sales-Call, которая представляло собой обучающий симулятор для бизнес-процессов, но первой полноценной игрой стала практически никому не известная Apple Tree, которую он написал на компьютере Apple 2 у своего друга. Это устройство настолько понравилось Сайласу, что в итоге он купил себе такой же. Вскоре наш герой обнаружил, что ему нравится создавать небольшие игры, которые, скорее всего, делались шутки ради, но в итоге это сильно изменило его жизнь. При этом по характеру он оставался чудаком. Сайлас ничего не стеснялся и, похоже, любил своим поведением сбивать людей с толку. Так, он знатно пошутил над собственным другом Эдом Зароном, когда тот купил Apple 2. Сайлас, узнав об этом недолго думая, пришел к нему без приглашения в гости и сразу стал испытывать новинку в действии. Причем его особо не смутило, когда Эд очень уж толсто намекнул, что ему самому пора на вечерника, но Сайлас нисколько не смущаясь заявил, что запрет квартиру, когда закончит свои эксперименты.  Однако несмотря на такие выходкиони все-таки подружились и совместно сделали две игры. Одной из первых был очередной лабиринт Maze Game, который, кстати, также создавался как игра от первого лица. Имелся еще один проект Escape, который сделан в том же жанре. Но наиболее интересной из их ранних игр, без всякого сомнения, стала Tank War, которая также представляла собой образовательную игру, где требовалось написать специальную программу для управления роботом. В итоге Сайлас и Эд решили создать свою фирму под названием Muse Software, которой в итоге суждено было выпустить одну из своих главных игр, породившую целую франшизу. И при этом сделав небольшое открытие, связанное с техническими возможностями компьютера Apple 2.   Сайлас обнаружил то, что устройство способно имитировать человеческую речь. И тут ему в голову пришла идея создать компьютерный синтезатор речи, который получил название The Voice. Это программа немедленно стала хитом хотя и распространялась в демоверсии и, между прочим, она позволила Сайласу разработать особое звуковое оформление игры. Тем временем Сайлас и его друг задумали создать весьма амбициозный проект с необычным игровым процессом, который значительно отличался от привычных консольных аркад. Она называлась Castle Wolfenstein, содержавшая множество интересных элементов, но  нужно помнить, что она являла собой первый полноценный стэлс-экшен. Сам Castle Wolfenstein был сделана в 2D-графике с видом сверху. Плюс Сайлас очень серьезно занимался звуком игры, для которой был оцифрован голос самого разработчика. Для этого даже нашли звукозаписывающую студию, которая помогла Сайласу. Таким образом, в Wolfenstein появились солдаты, кричавшие главному герою фразы на немецком языке.   Но больше всего интересен был сам процесс. Мы играли за американского шпиона, который должен сбежать из немецкого плена. Действие происходило в замке. Также имелся арсенал, состоящий из пистолета и гранат. Цель игры – попытаться сбежать как можно незаметнее из замка. Дело в том, что главный герой имел ограниченные запасы патронов, а выстрелы или крики охранников могли привлечь больше противников. Кстати, Wolfenstein была очень интересная возможность одеть вражескую форму, что позволяло избежать перестрелок с более противником, хотя в игре были офицеры, которые несмотря на маскировку могли опознать в герое противника. И, конечно, еще одной традиционной чертой для игры стало поиск сокровищ, боеприпасов и тайников. Несмотря на то что Wolfenstein был непростой игрой его появление стала немедленным хитом и позволило фирме Muse Software весьма неплохо заработать на нем. После релиза на Apple II Wolfenstein был портирован и на другие компьютерные системы тех лет. Но, а так как игра имела огромный успех, то неудивительно, что вскоре началась работы над сиквелом.  Правда, Сайлас здесь выступил как продюсер, а не как геймдизайнер, но от этого продолжение не стал хуже. Beyond Castle Wolfenstein вышел в 1984 году и имел несколько интересных особенностей, которые его частично отличали от предшественника. Во-первых, здесь появился простой сюжет, основанный на истории покушения Гитлера в 1944 году. Наш герой должен был пробраться в зал совещания и оставить бомбу, а потом сбежать с бункера, чтобы не погибнуть заодно с нацистской верхушкой.  После установки механизма нужно еще было успеть сбежать. А во-вторых, в плане геймплея игра стала еще больше ориентирована на стэлс благодаря новым возможностям. Например, вместо гранат появился нож, позволявший быстро и бесшумно ликвидировать врагов. И это не говоря о том, что в Beyond Castle Wolfenstein можно дать взятку охраннику, чтобы избежать ареста, но, пожалуй, самым интересным являлась возможность прятать тела убитых солдат и даже заблокировать ими двери. Но, а в остальном игра осталась верна своим традициям. К сожалению, Сайласу Уорнеру не хватило таланта менеджера, чтобы удержать фирму на плаву и в итоге он потерял права на торговую марку Wolfenstein, но зато продолжил свою деятельность дальше. Так, Уорнер поработал с самим Сидом Мейром, принимал участие в создании различных технологий вроде программы для передачи голоса в реальном времени через интернет. Хотя несмотря на свои таланты под конец жизни ему часто не хватало денег, и Сайлас постоянно перебивался случайными заработками. К сожалению, его здоровье было окончательно подорвано в середине 90-х гг, что привело его к смерти в 2004 году.

Источник