Рисуем… за месяц?!

«Рисуем за месяц» — гласит броская надпись на листовке, которую протягивает мне у метро женщина с печальным лицом и густо напомаженными губами. Если верить рекламным буклетам других курсов, это далеко не предельная скорость освоения нового навыка.»Учимся рисовать за неделю», «за день», «за час»… В свете таких громких лозунгов студенты живописных факультетов, тратящие годы на оттачивание мастерства, кажутся просто лентяями. Темпы обучения живописи растут, но почему-то Крамских и Репиных по-прежнему можно пересчитать по пальцам… Что обещают в подобных скоростных школах рисунка? Каждая из них заявляет о собственной уникальнейшей методике обучения, аналогов которой нет во всем мире: она-то и превратит вас в гения за считанные часы. Темпы современной жизни растут, нам хочется быть юлиями цезарями и уметь всё и сразу. Спрос рождает предложение: предприимчивые педагоги переквалифицируются в чародеев, которые за скромную плату в миг превратят Вас в нового Рафаэля или носителя английского языка (это еще одна категория моментальных услуг). Однако всё не так просто, как кажется. Вы помните аудиосказку «Музыкальный магазинчик» про мух, которые учились играть на музыкальных инструментах? Каждому из них они уделяли по одному дню, но так и не научились музицировать. «Без ученья не бывает уменья» — морализаторствует сверчок пан Теофас в конце сказки. Для таких вот мух и создаются подобные программы. Еще один излюбленный рекламный прием таких школ — обещания экономии в будущем. Посудите сами: на каждый день рождения, свадьбу, Новый Год Вы сможете преподносить в подарок очередной шедевр, и уже через несколько месяцев обучение должно окупиться (если у вас достаточно обширный круг одариваемых друзей и родных). Ушлые маркетологи умалчивают о том, что Ваш уровень мастерства будет далек от того, чтобы без стыда презентовать картину своему боссу. А даже если Вы не отличаетесь природной стыдливостью, урезать расходы на подарки всё равно не выйдет. Скорее наоборот: они возрастут в несколько раз из-за траты расходных материалов (холсты, бумага, краски, кисти) и оформления работы в багет (что вообще стоит недешево). Как говорится, скупой платит дважды! Относиться к искусству как мимолетно схваченному скиллу — преступно. Если Вы действительно хотите заниматься живописью, подумайте об академическом художественном образовании, о художественных курсах или же просто возьмите в руки хороший самоучитель. Главное — нацелиться не на быстрый результат, а на сам процесс, приносящий радость. А результат непременно приложится и не заставит себя ждать слишком уж долго, стоит только запастись бумагой, терпением и временем! Для получения самых фундаментальных академических основ, от которых можно будет танцевать в разные стороны, в художественных училищах рекомендуют книгу Николая Ли — он отличается от многих авторов основательным и трезвым подходом. Конечно, Академию живописи она заменить не может, но, на мой взгляд, дает прекрасную базу для любых живописных и графических начинаний:

Источник