Рим. Площадь Навона и городская легенда, связанная с ней

«Падающая» церковь на месте построенного Цезарем стадиона и отвернувшиеся от нее боги рек одного из грандиозных фонтанов Рима. Два архитектора и легенда об их противостоянии. Площадь Навона В 20 минутах ходьбы от Площади Испании, про которую я рассказывала в предыдущем посте, находится площадь Навона (Piazza Navona), богатая на достопримечательности. На ней одной находится две церкви, три фонтана, 8 дворцов и музей! Особое настроение площади придают уличные артисты. Танцоры, певцы, музыканты – их ритмы так заразительны, что тоже хочется танцевать, что мы и сделали :-) На этом месте, кстати, раньше находился построенный самим Юлием Цезарем стадион. Дух состязаний, видимо, не покинул площадь, потому что много веков спустя здесь разразилась битва … нет, не экстрасенсов… а битва двух великих итальянцев, противостояние которых уже стало городской легендой. Битва двух великих итальянцев Джованни Лоренцо Бернини и Франческо Борромини – итальянские архитекторы, сыгравшие ведущую роль в возникновении римской архитектуры в стиле барокко. Booking.com Первый построил на площади Навона Фонтан четырех рек. В центре этого шикарного фонтана – еще один египетский обелиск (правда, уже в два раза ниже, чем тот, что на Пьяцца дель Пополо), а вокруг него располагаются статуи, символизирующие речных богов, они представляют 4 крупнейших реки разных частей мира. А сзади Фонтана четыре рек находится возведенная в то же время не менее шикарная церковь Святой Агнессы (Sant’Agnese in Agone), которая является творением Борромини. Кажется, что здание немного наклонено, потому что по фирменному стилю автора фасад церкви незначительно вогнут вовнутрь. А на нем еще и установлена статуя, которая, как казалось Бернини, надменно взирает на его фонтан. И так уж вдобавок вышло, что скульптуры речных богов фонтана Бернини как бы «отворачиваются» от церкви. Один из них протягивает руку, чтобы как будто поддержать «падающую» церковь, а второй так вообще закрывает голову тканью, чтобы не смотреть на этот шедевр. Все эти детали непременно задевали чувства обоих скульпторов. И соперничество это переросло в настоящую вражду. И чем все закончилось Но жизнь их сложилась по-разному. Если Борромини был замкнутым и закончил свою жизнь самоубийством, то слава Бернини разошлась широко по миру. От изображений архитектора на итальянских купюрах (до того, как Италия перешла на евро), до кратера на Меркурии, названного в его честь. Бернини причастен к главным достопримечательностям Ватикана. Площадь и колоннада перед Собором Святого Петра, а также внутреннее убранство собора – его рук дело. И об этих достопримечательностях я расскажу в одном из следующих постов.

Источник