Репортаж со съемочной площадки музыкальной мелодрамы «Хор»

Кинокомпании «Марс Медиа» и «Амедиа Продакшн» по заказу Первого канала снимают 12-серийную музыкальную мелодраму «Хор». Режиссером фильма выступает Алена Райнер, ранее работавшая над сериалами «Красная королева» и «Только ты». Она же стала и соавтором сценария. В проектe заняты Ольга Волкова, Татьяна Орлова, Юлия Ауг, Михаил Жигалов, Дмитрий Астрахан, Юрий Назаров, Виктор Проскурин, Яна Сексте и многие другие известные актеры и актрисы. На дворе 1972 год. Однажды услышав песни юного итальянского гения Робертино Лоретти, 12-летний школьник из Люберец Юра (Олег Чугунов) тоже захотел петь. Правда, сначала паренек стесняется своего желания: ведь пение, по мнению его сверстников и некоторых взрослых – совсем не мужское занятие. Но благодаря наставничеству молодой учительницы музыки Варвары, Юра развивает свой талант и решается пройти прослушивание в детский хор Павлова. Мы решили снимать именно в этом ДК, так как по архитектуре он ближе всего схож с залом «Останкино», где и проходила в то время «Песня года», — рассказал исполнительный продюсер Сергей Оганесян. – Того зала «Останкино» сейчас уже не существует, а ДК был построен как раз в 70-е годы ХХ века. Также мы снимали на территории Всероссийского детского центра «Орлёнок» — там на самом деле выступал хор Павлова. Руководству центра идея съемок проекта показалась интересной, и они пошли нам навстречу. Причем весь работающий там «возрастной» персонал удивился, с какой точностью мы воссоздали антураж «Орлёнка» тех лет. Сказали, что будто бы вновь вернулись в то время, когда все это происходило — когда они были молодыми… Еще мы снимали в ГУМе — специально воссоздавали там отдел трикотажа, демонстрационный зал… Снимали и в реальных бараках в Королеве: индивидуально договаривались с каждым проживающим там человеком, и в итоге мы получили отличный объект для съемок, а жители бараков — интересный опыт… Съемка одной из ключевых сцен сериала проходила в Доме культуры в Зеленограде. По сюжету это финал телефестиваля «Песня года», когда Олег вышел на сцену главного музыкального события в жизни страны.Типичный концертный зал советских времен с обшитыми светло-коричневой тканью креслами, афиши начала 70-х годов прошлого века, стоящая на сцене елка, украшенная «дождиком» и мишурой… Моду того времени наглядно можно изучать по образу героини Юлии Ауг, она играет крупную чиновницу Капоклипикову. Костюмы, аксессуары, прически – все так как было во время действия ленты. Есть такое правило, что актер должен быть адвокатом тех персонажей, которых он играет, — говорит Ауг. — И если меня попросят ее оправдать, я это сделаю. То есть, с позиции ныне живущего человека, она мне неприятна — но, попав на ее место, я прекрасно понимаю, почему она так себя ведет, почему ее жизнь сложилась именно таким образом. В ней есть и человеческие черты: ей нравится красиво одеваться, хорошо выглядеть, она даже начинает помогать одной из героинь, видя в ней родственную душу… Для нее есть такие простые житейские, бабские, моменты Это настоящий ужас! – с улыбкой восклицает Астрахан. — Дети – это серьезное испытание, особенно когда их так много. Все они ребята артистичные, яркие, талантливые, но когда начинают друг перед другом красоваться – где набраться терпения?! Но Алёна, наш режиссер, как-то справляется, спокойно все им объясняет… Кстати, иногда она настолько привыкает к манере общения с юными актерами, что когда на площадку приходят уже взрослые — продолжает все старательно объяснять. Тут я всегда ей говорю: «Алёна, все хорошо! Можно разговаривать в привычной манере — мы все сделаем!» Но и ее я прекрасно понимаю… А вот с таким большим количеством детей (порой их на съемках присутствовало до 500 человек) актеру, по его признанию, еще не доводилось. Сама же Алёна Райнер считает, что она нашла универсальны ключик к детским сердцам. С детьми надо быть предельно честными, — говорит режиссер. — Ты играешь в определенную игру: если позволишь себе врать им — то и они будут тебе врать. Если ты не выкладываешься — то и от них ничего не дождешься… В сценарии прописано больше 20 детских ролей с совершенно не детскими задачами. С декабря 2016 года мы проводили кастинг: ходили по школам, театральным студиям, музыкальным школам и, конечно, хорам. По скромным подсчетам, на наш фильм пробовалось около трех тысяч детей. Найти ребенка с подходящими качествами, необходимыми для работы в кино, а тем более в сериале, очень непросто. Это совсем другая работа, чем с профессиональными артистами. Эмоциональная раскрепощенность, соответствие заданному сценарием образу – это еще не все. Нам необходимо было найти работоспособных, вдумчивых и, главное, очень замотивированных детей… В конце мая было отобрано сорок человек, для которых создатели проекта организовали «кинолагерь»: ребята посещали занятия по актерскому мастерству и дважды в неделю — Свешниковское хоровое училище. А в июле прошли повторные кинопробы. Когда я читал сценарий — уже представлял себя на месте главного героя и видел, как это все будет на площадке, поэтому очень старался, чтобы мне досталась эта роль, — улыбается Олег. — Мой герой — очень честный и принципиальный, он никогда не пойдет на подлость. В этом мы с ним похожи. Меня часто спрашивают, не мешают ли съемки в кино моей учебе. Нет, со школой проблем не возникло. Я учусь в седьмом классе, и пока не считаю, что у нас очень сложная программа. Я все успеваю: и школу посещаю, и своевременно сдаю все итоговые работы Моего дедушку играет Михаил Васильевич Жигалов, — рассказывает Чугунов. — Это замечательный человек, с которым приятно общаться и находиться вместе в кадре. Михаил Васильевич дал мне очень много советов – в том числе и жизненных, не относящихся к кинематографу. Я ему очень за это благодарен. Но и в профессии мне еще многому предстоит научиться — в том числе и бороться с волнением. Помню, как я нервничал перед первым съемочным днем. У нас в эмоциональном плане была тогда очень сложная смена, и я очень боялся что-то сделать не так перед всей съемочной группой — ведь от этого зависело их первое впечатление обо мне… Главную роль — 12-летнего школьника Юру — играет обаятельный Олег Чугунов. В середине января ему исполнилось 14 лет. Несмотря на юный возраст, он успел сняться в 30 картинах! В их числе — сериалы «Консультант», «Гражданин Никто», «Ленинград 46» и другие. И все же, как считает режиссер, фильм этот — отнюдь не детский. «Это взрослое кино про маленьких людей, — поясняет Алёна. — В идее самого сценария заложено, что хор – это соединение несоединимых личностей. Это разные времена, существующие в параллельных измерениях. Это связь поколений: детей, их родителей, бабушек и дедушек. И нам очень хотелось, чтобы старшее поколение сыграли именно звезды — дети того времени, о котором мы говорим. Многим из них пришлось осваивать музыкальные инструменты. И это еще не все сюрпризы, которые мы приготовили для зрителей… Настоящим сюрпризом для зрителя станет появление в «Хоре» Николая Баскова. В сериале он предстанет в образе звезды оперетты по фамилии Хрусталёв. Причем ради проекта артист изменит внешность. И не один раз! Певец то будет шатеном с бакенбардами, то жгучим брюнетом с романтичными усами и во фраке…» Герой Николая — звезда, он ощущает себя на вершине этого мира, — рассказала о роли артиста Алёна. — Коля обладает потрясающим чувством юмора, он всегда с удовольствием соглашается на различные авантюрные предложения, и я его за это очень уважаю. У него нет зажимов и комплексов по поводу себя — он в этом плане легкий и свободный, спокойно шутит над собой и высмеивает свои привычки. Мы с ним знакомы уже много лет. И когда я ему предложила: «Не хочешь похулиганить?» — он с удовольствием согласился, и сделал все блестяще и с юмором. Но не нужно думать, что мы в фильме что-то высмеиваем — ни в коем случае! Мы это делаем с большой любовью и трепетом. И у Николая получился такой яркий и забавный персонаж

Источник