Ремонт турбины Ауди А4

Автомобили Ауди А4 комплектуются несколькими турбированными агрегатами. Дизельный 1,9 TDI надежный агрегат. При пробеге более 200 тыс. км скорей всего придется обратить внимание на состояние топливных форсунок. Турбированный 1,8 требует к себе большего внимания. Перебои в работе могут возникнуть из-за потери герметичности и подсоса воздуха в патрубке, подающем воздух от фильтра к компрессору турбонагнетателя. Зачастую патрубок протирается хомутом у самой турбины, при этом появляется свист, и двигатель не держит холостые обороты. Турбина выхаживает не менее 200 — 250 тыс. км, а при бережной эксплуатации доживает и до 300 тыс. км. Восстановленная турбина способна пробежать еще 70 — 100 тыс. км. Почему именно 1.8T чаще всего имеет проблемы с турбиной? Причиной тому технические «косяки». Трубка подачи тонкая и длинная, огибает весь мотор, проходя рядом с выхлопным коллектором, отчего трубка сильно греется, а масло в ней коксуется. По мере того, как уменьшается сечение трубки, уменьшается и поступление масла в турбину, в народе – «масляное голодание». На этих турбинах, масло, помимо смазывающей функции, участвует в охлаждении турбины наравне с антифризом. Следствием нехватки масла является перегрев турбины. Отсутствие смазки и перегрев приводят к выходу турбины из строя. Промывать, продувать, прожигать, прочищать каким-то “ершиком” эту самую забившуюся трубку – бесполезная трата сил и времени. Узкое отверстие в трубке, ее длина и изгибы делает ее очистку от грязи практически невозможно.   Если разобрать картридж, можно понять, по какому сценарию развивались события. – вал перегрелся (№1) – колесо трубины отрывается от вала (сила инерции. №2) Масляный насос. Если насос вышел из строя, турбине не долго осталось жить, потому что ее подшипниковый узел смазывается под давлением. Если турбина вышла из строя, насос надо проверить, чтобы убедиться, не он ли является причиной. Катализатор. Из за старости и забитости сот, свою функцию он давно не выполняет, поэтому, если его выбить, для экологии это будет даже лучше, чем ездить с забитым нагаром и оказывающим сопротивление выхлопным газам “кирпичом”. Для турбины это хорошо, потому что забитый катализатор (или сажевый фильтр на дизелях) увеличивается давление выхлопных газов на турбинное колесо, у ротора образуется продольный люфт, нарушаются уплотнения и балансировка. В этом случае турбине опять капец. Это то, в чем заключается своеобразие эксплуатации турбин на моторах 1.8Т. Остальные неисправности, которые с ними случаются, типичны для всех турбин и не зависят от их марки или двигателя, на котором они работают. Какой-то посторонний предмет может прилететь со стороны воздушного фильтра и повредить лопасти колеса компрессора. Что-то может попасть со стороны двигателя – тогда страдают лопатки колеса турбины. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, применение масла, не отвечающего предъявляемым требованиям, ведут к износу, появлению выработки, дисбаланса, разбиванию уплотнений. Что же делать? Как предотвратить появление проблем с турбиной?! Запуская еще не нагретый двигатель, несколько минут не разгоняйте сильно обороты. Это время нужно, чтобы масло успело смазать турбину. После большой нагрузки или долгой поездки не спешите сразу глушить двигатель. Дайте ему поработать как минимум 2 минуты вхолостую. Даже если вы заглушите двигатель, работающий до того на высоких оборотах, турбина еще будет какое-то время вращаться. Но так как масляный насос прекращает работу сразу, он уже не будет смазывать агрегат. А работа без смазки способствует его скорому износу. Не пренебрегайте заменой масляного фильтра и моторного масла. Работа турбины создает высокую температуру, а она снижает долговечность и качество масла. Используйте подходящее качественное масло. Менять заливную трубку масла на турбину, каждые 150 тысч км. (специфика VAG 1.8TSI) Похожее

Источник