Разнообразие стилей в одежде 20- х годов

«Золотые двадцатые» закрепились в истории как яркое десятилетие, имеющее множество различных стилей в одежде. Спортивный стиль  Жана Пату Одним из главных стилей в женском гардеробе стал спортивный. Любая женщина «ревущих двадцатых», желающая выглядеть стильно, должна была уметь управлять автомобилем, играть в гольф, заниматься теннисом и плаваньем и даже управлять яхтой. Для таких целей, конечно же, требовалась более удобная, функциональная и одновременно стильная одежда.  Разработкой подобной одежды стал заниматься Жан Пату, которому спортивный стиль принес колоссальный успех. Зарождение спортивного стиля началось в 1921 году, когда знаменитая в то время теннисистка Сьюзан Ленглен появилась на Уимблдонском турнире в необычном наряде, который в дальнейшем станет классикой, – белом кардигане без рукавов и короткой белой шелковой юбке в складку, открывавшей ноги, и трикотажной повязке на голове. Этот костюм произвел невероятную сенсацию, и все женщины сразу же захотели иметь у себя в модном арсенале наряд в таком же духе. Подобные  комплекты приглянулись не только дамам, занимающимся спортом, но и тем, кто хотел подражать спортсменкам или просто создать вид женщины, ведущей активный образ жизни.   теннисистка Сьюзан Ленглен Пату ввел в моду купальные костюмы, которые плотно облегали фигуру и нигде не морщинили. А для тех, кто хотел не столько плавать, сколько прогуливаться по берегу, - чуть менее удобные, но эффектные пляжные ансамбли с брюками. «Стиль зиг-заг» и «стиль звезд» Так называли стиль «ар деко», который  также именовали «джазовым». Этот стиль был популярным в 20-х, он был символом новой жизни. В одежде «ар деко» ярок, уникален и узнаваем.  Модели большинства кутюрье  в стиле «ар деко» отличались обилием украшений, вышивкой и декоративностью. «Ар деко» был эклектичным стилем, смешивающим в себе форы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой.  Популярны были также китайские мотивы. Так непременным модным атрибутом костюма «ревущих двадцатых» был китайский зонтик. Стиль «ар деко» получил свое  название  в 1925 г. в Париже после Всемирной выставки декоративных искусств и ремесел.  Данный стиль достиг расцвета в  1925-35 –ых годах, хотя как художественное направление оформился еще в 1908-1914 годах. В разгар популярности «стиля  звезд» Жан Пату выпустил коллекцию свитеров в стиле «ар деко», к которым прилагались «кубистские» платки и шарфы, а также юбки.   "Кубистский" комплект от Жана Пату В рамках «ар деко» существовало множество микростилей. Присутствовал сохранившийся еще с военного периода «испанский стиль». Отличительными чертами его были кружевные мантильи и шали с шелковой бахромой, называемые «манильскими шалями». Они вошли в моду благодаря русской балерине Анне Павловой. Также к комплекту в данном стиле предполагались  туфли с перепонкой или на завязках. Прическу украшали  высокие гребни. И, конечно же, платья в стиле «фламенко». Авторский эскиз платья в испанском стиле Еще один  стиль в одежде, который был очень популярным в период двадцатых,  – египетский. Любовь к нему началась после раскопок Х. Картера гробницы фараона XVIII династии Нового царства Тутанхамона.  Увлечение Древним Египтом началось в 1921 году и в 1923-1924 годах достигло пика популярности. Предметы, найденные в гробнице, а также орнаменты, силуэты, мотивы, формы париков и украшения стали активно копироваться везде, в том числе и в костюме.   Актриса Луиз Брукс  В моду вошли геометрические стрижки, которые напоминали египетские парики. Также женщины стали носить платья удлиненного силуэта, напоминавшие одежды древних египтян. Египетский образ дополнялся всевозможными украшениями – брошами, кольцами, браслетами. РУССКИЙ СТИЛЬ – ЭКЗОТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ 20-Х Русский стиль был одним из почитаемых. Он зародился во время Первой мировой войны и получил признание в 1925 г. на Всемирной выставке декоративного искусства в Париже.  Вдохновителями  были Н. Гончарова и М. Ларионова с их красочными костюмами и декорациями для Русских сезонов.    Зимние пальто в русском стиле  из французского журнала "Искусство и мода" Русские мотивы присутствовали в моделях К. Шанель, Ж. Ланвэн, Ж.Пату.  Наряд в русском стиле состоял из платья-рубашки с вышивкой, узоры которой напоминали  узоры крестьянских полотенец,  пальто - с отделкой из меха. В качестве аксессуара дамы с удовольствием носили стильные кокошники.

Источник