Работа на заводе Toyota

Онлайн-проект Белорусы в Польше продолжается. Сегодня на IKABAKIN.OF.BY статья про мое первое место работы в этой стране: завод Toyota Motor Manufacturing Poland (TMMP) в недалеко от Валбжиха. Немного общей информации, чуть-чуть личных впечатлений и несколько фото! В предыдущей статье я рассказал про свой путь в небольшой населенный пункт Зомбковице-Слёнске, куда отправился из Эльблонга на первую работу в Польше. Как оказалось, работать пришлось не в бывшем Франкенштайне, а рядом с городом Валбжих на производстве Toyota Motor Manufacturing Poland, где сейчас монтируется линия по изготовлению трансмиссий для гибридных приводов. Добираемся на работу на автомобиле по живописным местам Нижнесилезского воеводства: аграрные пейзажи, горы, симпатичные маленькие города. Один минус — это время на дорогу. Хотя расстояние небольшое, примерно 60 км, из-за особенностей пути на дорогу уходит час! Официально я числюсь слесарем, хотя по факту являюсь универсальным работником, периодически выполняющим работу совершенно разного профиля. Вчера я монтировал трубы, сегодня с электриками занимаемся прокладкой кабелей и монтажем станков из Японии, а завтра буду ходить перед каром, следя за безопасностью. Вообще, есть тут специалисты, которые занимаются решением строго определенных задач, но они в основном поляки. Белорусы и украинцы, дешевая рабочая сила, делают все. Кстати, отсутствие строгой специализации и несколько предвзятое отношение некоторых местных «специалистов» не делает приезжих менее способными  к качественной работе, или не приспособленными к местным реалиям. Наоборот, способность работать быстро и решать разноплановые задачи по заслугам оценивается начальством. Реальная ситуация: за время работы на заводе тайота у меня два разных «начальника» интересовались, как долго я планирую работать в Польше и брали контактные данные на будущее. Более того, знаю и от других белорусах об проявленном  к ним интересе со стороны руководства нескольких компаний. Так что если приезжаете работать в Польшу настраивайтесь на хорошую работу и успех придет. Что очень понравилось, так это система работы, выстраиваемая японскими специалистами. Самое главное на производстве  — это безопасность работников и об этом не перестают напоминать каждый день. Работа начинается с общего собрания, в котором принимают участие как руководство, так и рабочий персонал. Рассматривается объем выполненной накануне работы, обсуждаются задачи на этот день с указанием всех необходимых мер по обеспечению безопасности. Более того, даже рассматриваются случаи травматизма на на производстве Toyota с указанием причин произошедшего! Я потом напишу статью про свой опыт работы на заводе ИЗОКОМ в г. Дятлово, Беларусь. Можно будет сравнить подход к работе и производственным процессам. Еще одно собрание, более короткое, происходит после обеда. В итоге, работа идет с восьми утра до шести вечера, шесть дней в неделю. Хотя, иногда приходится задержаться на час, или выпадает возможность выйти на работу и в воскресенье. Пару раз читал про отрицательное отношение работников-поляков к приезжим из других стран. Что я могу сказать… В любой стране есть разные люди, хорошие и не очень. И в любой организации. Не думаю, что к гастарбайтерам на стройке в России отношение лучше, чем тут. Я сталкивался лишь несколько раз с откровенно негативно настроенными поляками и то, один из них в последующем стал нормально себя вести. В целом, меня ничье отношение к себе не трогает за живое и  считаю, что надо ровнее относится к подобным моментам. Их не избежать в любом месте: в Польше, в Беларуси или России. В следующей статье я расскажу вам про цены в Польше. Продукты первой необходимости, одежда, обувь, техника… Если вас интересует что-то конкретное — пишите в комментариях. Другие статьи в рамках проекта Белорусы в Польше:

Источник