Путешествие к заброшенной "Башне инженера Инка"

Паспарту, сколько у нас ключей? Минус 20, температура и январская лень, говоришь? Плевать, Паспарту! Пакуй чемоданы, пора опять отправляться изведывать странные конструкции, чудом уцелевшие в нашем обществе. Изначально меня привлекло исключительно название. Еще никогда благозвучные на слух заброшенные строения меня не разочаровывали. Только вслушайтесь – Башня инженера Инка. Я сразу же вспомнила мной горячо любимую компьютерную игру «Gothic», да и вопрос, кто такой Инк меня не оставлял в покое. Первая подготовка к поездке – это хаотичный серф в интернете: как добраться и что же это все-таки за башня такая. Башня инженера Инка – это водонапорная башня, которая была построена в 1905 году как запасной резервуар для единой водной системы снабжения Царского Села. В эту сложную водокоммуникацию были включены Орловские и Таицкие ключи. Орловские ключи давали от 22 000 до 32 000 м3 воды в сутки. Расположены они в 13 верстах на юго-запад от Царского Села и в 2 верстах от Таицких ключей. Инициатором строений была Екатерина I. Именно по ее приказу устраиваются первые пруды и прокладываются каналы в летней резиденции императоров. А на самом высоком месте этой водной географии, между Орловскими ключами и Царским Селом, расположился запасной регулирующий резервуар объемом 1315 кубометров. Этот резервуар разместился в большой башне, построенной по проектору инженера Инка. Башню так и называют «Башня Инка» или еще «Веревская башня» (от названия поселка Верево). По некоторым данным, Орловские ключи питают половину Гатчины до сих пор. Что ж, надо бы проверить, так ли это на самом деле. Следующий шаг подготовки – это найти точный адрес башни. И тут информация в интернете совершенная разная. Если про саму башню написано достаточно много, то как ее найти – сегодня секрет даже для самого Инка. Одни указывают, что башня находится в поселке Верево, другие, что в поселке Лесное, тут же тебя закидывают различными координатами. Так же в интернете много текстов с заголовками «Башня инженера Инка и неверные координаты», и информация дана копипастой с небольшими авторскими отклонениями. Спустя час я все-таки наткнулась на новые для меня координаты и решила – была не была, поеду по ним, а там если что у местных жителей спрошу. Как обычно я держу путь с Васильевского острова, ехать к башне в сторону Киевского шоссе. Кстати, навигатор теперь может повести вас по новому участку ЗСД, который в радость для островитян открыли прямо перед Новым годом. Конечно, удовольствие не из дешевых, но доехать до конечного пункта можно за 50 минут. Я же отправилась по старому маршруту – Благовещенский мост — Обводный канал — Митрофаньевское шоссе — съезд на ЗСД — 9 км по ЗСД – съезд на Пулковское шоссе — Киевское шоссе. Далее съезд с шоссе и тут вам точно понадобятся координаты, потому что свернуть надо в какую-то неведомую деревушку – поселение. Вот по этим координатам я отправилась дальше: N59.66106° E30.24202° / N59°39.663′ E30°14.521′ /. Сразу скажу, что координаты оказались точными до метра, так что можете не выдумывать велосипед и смело забивать их в навигатор. В этот день на улице было не то, чтобы прохладно, на улице был настоящий дубак, поэтому на дорогах было спокойно. Въехав в деревушку, я проехала ее всю и дальше выехала на проселочную и, как оказалось, богом забытую дорогу. Перед въездом на нее висит знак «тупик». Не стоит его бояться, совершенно бесполезный по мне знак, нет там никакого тупика. Кстати, о качестве дорог, подвеска на моей машине низкая и больше для городских трипов, но каково было мое удивление, когда мы с ней справились и спокойно преодолели эту дорогу. Да, есть небольшие дыры, ухабины, но если ехать спокойно и все объезжать, то можно еще насладиться прекрасными видами. А для меня эти виды было по-настоящему прекрасными. Бескрайние белые поля, ни одной машины, все залито солнцем, фоном любимая музыка – так бы и ехала не останавливаясь. Навигатор тем временем размеренно говорил мне куда стоит повернуть и вот, спустя 20 минут езды по проселочной дороге, на горизонте появляется долгожданная цель. Вплотную добраться до сооружения мне не получилось, поскольку дальше началась зимняя дорога, предназначенная только что для трактора. Оставляю машину неподалеку и дальше отправляюсь пешком. Как ни странно, башня не стоит в поле одиноко, буквально в пяти метрах от нее тут и там понатыканы дачные дома. Одни — покосившиеся, видимо ровесники башни; другие — совершенно свежие новостройки с еще свежей защитой для стеклопакетов. На контрасте все это выглядит совершенно дико. И правда информация в интернете не врет – башня находится на возвышенности. Однако то, что она снабжает водой Гатчину – вот в это верится с трудом. Крыши на башне нет, тут и там различные надписи типа «Таня», «Цой жив» и «здесь был Вася». Присутствует и внутренняя наскальная живопись, которая на секунду позволяет пофилософствовать. Какие же все-таки умы посещали это сооружение. По центру те самые водные коммуникации – трубы ржавые до полусмерти, все занесено снегом. В общем, жизнь эту башню покинула. Думаю, стоит сюда приехать еще и летом. Одинокая, покинутая, но со своей аутентичной атмосферой Башня инженера Инка. РS: Свое название башня получила благодаря спроектировавшему ее немецкому инженеру Отто Инце. В России его именовали Инком. Второе название пошло от поселка, близ которого она находится — Верево.

Источник