ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Мы должны не просто один раз противостать сатане, и он убежит от нас навсегда. Он, может быть, и убежит, но недалеко и ненадолго. Нужно войти в постоянное противостояние. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Первое, на что я обратил внимание, - это на то, что глагол «противостоять» стоит в постоянном времени. Пётр говорит не о том, чтобы мы противостали врагу, а чтобы вошли в постоянное противостояние. Речь идет не о том, что, когда враг нападает, нужно противостать ему. Апостол говорит, что противостояние должно быть постоянным. И единственной тактикой противостояния может быть только тактика веры, когда на любые вызовы мира, кажущиеся противоречия и неувязки мы реагируем тем, что доверяем Богу полностью и безусловно. Стоит понимать, что любые действия Бога оправданы нашими интересами и несут победу. Какими бы непонятными или болезненными для нас они ни были. Доверяя Богу, мы отдаем Ему инициативу в этом противостоянии. Уставая от постоянного противостояния, борьбы и напряжения, хочется «простого человеческого счастья». Но где-то внутри понимаешь, что расслабляться нельзя. Как только расслабишься, скатишься назад, и потом придется начинать все заново. Но, глядя на окружающих, кажется, что все живут не такой напряженной жизнью. Это не так. Если ты стал верующим, нравится тебе или нет, желаешь ты того или нет, но ты на войне. И поэтому такие же проблемы или, как пишет Апостол, «страдания», случаются с братьями по всему миру. Каждый христианин переживает те же самые окопные переживания. Нам нужно помнить, что мы ничем не отличаемся друг от друга, если, конечно, действительно уверовали во Христа.

Источник