«Простая просьба». О фильме и образах.

С небольшим опозданием я наконец-то посмотрела новую картину с Блейк Лайвли и Анной Кендрик «Простая просьба». Из новых картин, что я посмотрела за последнее время, этот фильм по-настоящему меня впечатлил. Впечатлил сюжетом, подачей этого сюжета и образами героини Блейк Лайвли, которые, кстати, являются важной составляющей фильма. Поэтому я вкратце расскажу о нем и более подробно о ее образах. В кино я очень часто подмечаю какие-то интересные элементы гардероба, аксессуары как женские, так и мужские, которые служат для меня своего рода вдохновением. Давно хотела начать рассказывать про «гардеробную» составляющую кино и фильм «Простая просьба» стал эдаким толчком. Посмотрим, что выйдет из этого дальше. Как оказалось, фильм снят по одноименному роману Дарси Белл и теперь даже захотелось его прочитать (у меня так всегда – сначала смотрю фильм, потом читаю книгу, по которой он снят, это уже своего рода странная традиция). В общем, история рассказывает о двух новоиспеченных подругах Эмили (Блейк Лайвли) и Стефани (Анна Кендрик). Эмили – успешная женщина, работающая в сфере моды. Она забирает сына из школы на Porsche в эффектном костюме, живет в идеальном доме в тихом пригороде с идеальным мужем и пьет очень крепкий мартини. Стефани ведет блог на youtube, где делится рецептами, а также полезными советами и являет собой пример хорошей, даже немного отчаянной домохозяйки и заботливой матери. Эти совершенно разные женщины каким-то образом подружились. В один прекрасный день Эмили просит забрать Стефани своего сына из школы, а после бесследно исчезает. Стефани решает начать собственное расследование и с этого момента начинается главная линия фильма, вскоре раскрывающая множество темных подробностей из жизни Эмили. Не буду спойлерить, а лишь скажу, что получился отличный психологический детективный триллер, дополненный при этом разными шутками, которые каким-то чудесным образом его совершенно не испортили и не вызвали в голове вопросы на тему: «А что я смотрю, это комедия, детектив, что это? Показ мод?». Большая часть нарядов Эмили, в которых мы ее видим – это костюмы в мужском стиле, кстати, винтажные, дополненные аксессуарами и украшениями, тоже винтажными. Я испытываю ничем не прикрытую любовь к элементам мужского гардероба и периодически пополняю свой гардероб такой одеждой, поэтому фильм принес мне настоящее эстетическое удовольствие. Образы Эмили, проходящие через весь фильм, представляют собой нечто большее, чем просто красивую одежду. Через них режиссер говорит со зрителем, раскрывая сущность этой героини – сильную, хитрую, они подчеркивают ее загадочность (а этого в Эмили очень много). Элегантные костюмы рассказывают о ней, как о женщине, главенствующей в своей семье, довлеющей над своим мужем, который находится полностью в ее власти в моральном и физическом смысле. Но при этом она выглядит очень женственно и соблазнительно. Лишь в конце фильма Эмили предстает в романтичном платье в стиле 50-х годов, будто примерная жена, но с ножом руках и коварными планами в голове. В противовес идут образы Стефани – простые, яркие, порой забавные, какой и сама кажется героиня на первый взгляд. Но она не так проста. Естественно, на фоне Стефани, да и других мам, на фоне размеренной пригородной жизни, Эмили, прогуливающаяся на высоких каблуках в смокинге, выглядит весьма эффектно и притягательно. Интересно, что Эмили долгое время скрывала свою настоящую личность, прошлую жизнь, но при этом имела такой стиль, который привлекал всеобщее внимание. Стиль Эмили был создан после того, как Блейк Лайвли, увидев режиссера Пола Фейга в костюме, сказала, что хочет одеться, как он. Также немалую толику вдохновения привнесли знаменитые черно-белые фотографии Хельмута Ньютона для Vogue. Для создания гардероба Эмили костюмер картины Рене Эрлих Калфус выбрала винтажные костюмы от Ralph Lauren. Аксессуары были найдены в антикварных магазинах. Кстати, в одной из сцен Эмили появляется в шляпе 1940-х годов. Мне кажется, ставка на стиль главной героини, сделала эту картину оригинальной и отличающейся от других в подобном жанре. Мне хочется пересмотреть ее еще раз. Также отмечу музыку, написанную Теодором Шапиро и песни, прекрасно дополнившие этот стильный триллер.

Источник