Профессия: художник-иллюстратор

• Книга создавалась с расчетом на американский и европейский рынок. Это значит, что российские реалии временами не пересекаются с западными. Если вы работаете только с российскими клиентами, то половина книги будет для вас не актуальна.• Говоря о портфолио, автор зачастую имеет в виду не его электронную версию, а печатную. Он считает, что лучше проводить встречи офлайн, договариваться о встречах по телефону, приезжать со своей папкой и рассказывать о работах. То ли в России другие нравы, то ли многое изменилось с тех пор, как была выпущена книга (десять лет назад). Я с трудом представляю, как директоры российских иллюстраторских агентств ждут встречи с художником, да еще после телефонного звонка.• Еще труднее представить, что они попросят ваш скетчбук. Его могут попросить только на вступительных экзаменах в Британку.• Автор много пишет об иллюстраторских агентствах и частных агентах, которых в России почти нет. Это не минус книги, а минус нашего рынка.• Если вы хотя бы несколько месяцев посвятили поиску клиентов, некоторые рекомендации покажутся банальными и даже очевидными. Вот, что он советует тем, кто хочет публикацию в журнале: «Можно начать с тех, чья тематика вас интересует, но обязательно нужно обратить внимание на те, что печатают иллюстрации». Или: «Основную информацию о том, с кем вам следует встретиться, можно найти в самом журнале». Для меня такая информация попадает в раздел «капитан очевидность». Но не исключаю, что кому-то она может быть полезна.• Говоря об издательствах, автор ни слова не говорит о том, что предлагать издателям и как предлагать. Он рекомендует найти фамилию дизайнера и отправить ему портфолио. Не знаю, как в Америке, но в наших издательствах иллюстраторов ищет не дизайнер. Возможно, его мнение учитывается, но решение принимает не он. Более того, издательству не нужно очередное портфолио. Оно ищет концепции и идеи для книг, которые бы продавались. Красивая картинка сама по себе не имеет веса. В этой книге об этом не идет и речи.• Отдельный подраздел посвящен тому, как важно пользоваться интернетом для поиска работы…• Много разговор о трудностях передачи тяжелых файлов. Что не является проблемой в современном мире. Он даже предлагает прислать курьера за жестким диском. По мне, такую информацию нужно исключать в переизданиях.• Гонорары, которые он приводит в книге, совершенно не соответствуют российским реалиям. Или я не права? Поправьте меня, если ошибаюсь. Он приводит пример, что на момент написания книги средний гонорар за иллюстрацию в Великобритании составлял 250 фунтов (19, 500 рублей!), в США – 500 долларов! Журналы со скромным бюджетом дают 150 фунтов или 400 долларов. Увы, я не работала с иностранными заказчиками, поэтому не могу судить об этом рынке. Но я слабо представляю 20000 рублей за одну иллюстрацию в российском журнале…• Некоторые темы были обмусолены каждым блогером и активным пользователем социальных сетей – это продвижение в социальных сетях, самомотивация и работа дома (преимущества и недостатки). Об этом вы не узнаете ничего нового.Подводя итог, я бы сказала, что книгу прочитать стоит. Да, в ней есть не актуальная информация, но ценных советов тоже не мало. Как вариант, ее можно взять в библиотеке. Особенно книга будет полезна тем, кто работает или планирует работать с зарубежными клиентами. Преимущественно американскими.

Источник