Премьера многосерийного фильма «Крылья Империи» на Первом

Действие картины охватывает период времени с 1913 до 1921 года, отражая драматические события российской истории, ураганом пронёсшиеся через судьбы людей и страны, оставив после себя для одних руины прошлого, для других – фундамент для новой жизни. История начинается в 1913 году празднованием 300-летия дома Романовых и заканчивается событиями 1921 года, когда была поставлена кровавая точка в окончании гражданской войны, а именно подавлением Кронштадтского мятежа. Сергей Кирсанов-Двинский в исполнении Милоша Биковича, юнкер Николаевского кавалерийского училища, куда поступил вопреки воле властной матери, не желая повторять судьбу старшего брата и идти в Пажеский корпус. Николаевское кавалерийское училище выбрал из романтического пристрастия к образам Лермонтова, самого яркого выпускника этого заведения. Амбициозен, эгоистичен, действительно талантлив в том деле, которое выбрал. Трагическая случайность (гибель сокурсника на дуэли) забрасывает его на Кавказ, где он в составе Дикой дивизии встречает начало Первой Мировой. У меня есть пример человека, который мог бы быть прототипом этого персонажа – маршал Тухачевский. Важно, что я не пытаюсь играть Тухачевского. У моего героя есть своя биография, и она в чём-то схожа с биографией Тухачевского. Она не единственная в своём роде – таких судеб было довольно много в то время. Хотя он самый яркий пример Когда мы только начали с режиссёром обсуждать эту роль, то сразу выделили несколько стадий, через которые проходит мой персонаж. И мне это интересно, так как складывается ощущение, что я создаю образы сразу нескольких человек. И надеюсь, это будет понятно зрителю. Мне хотелось показать человека, сталкивающего свои идеалы и принципы с недостатками и грехами. Для него на первом месте он сам, ему важно стать тем, кем он себя видит в этой ситуации. Но есть одна константа: чем выше он поднимается по общественной лестнице, тем ниже скатывается в духовном плане Прототипом Софьи можно назвать великую женщину Ларису Рейснер. Она удивительная: в ней сочеталось что-то воинственное, но в то же время что-то лёгкое и трепетное. Воин и поэтесса, Инь и Янь, мужчина и женщина в одном лице. Конечно же, безумно интересно попробовать передать эти краски и полутона. Но персонаж очень сложный. И в некоторых моментах я с ней не согласна, в чём-то поддерживаю. Но это очень сложная судьба, и, к сожалению, мы не всегда можем противостоять обстоятельствам, которые идут против нас Самым трудным оказался первый съёмочный день – я сломала нос. Был мороз, минус 27 градусов, гололёд, мы снимали 1917 год. Было 200 человек массовки, партнёр по кадру должен был выхватить меня из толпы, но он поскользнулся, упал на спину, а я носом о его колено. Но благодаря морозу, лицо не начало распухать. И удалось отработать ещё несколько часов. Далее были сцены на Финском заливе, мне приходилось тонуть, а это было зимой. Гидрокостюм не спасал, так как ледяная вода через самый маленькие щели просачивалась внутрь. И такая сцена была не одна. Во второй вместе со мной в воду пришлось лезть Грише Некрасову Лично мне противоречит в моей героине момент поиска себя, точнее те методы, к каким она прибегает. Но осуждать людей нельзя, так как ты никогда не знаешь, что твориться у человека в душе. Поэтому для себя я её как-то стараюсь оправдать в моменты, когда не согласна с ней. Например, она была довольно жестока Из семьи обрусевших немцев, потомственных булочников и кондитеров. Пишет стихи, мечтает о писательской славе. Её отец Иван Карлович обожает дочь, проходящую в итоге путь от «гимназистки румяной» до стальной и несгибаемой иконы революции. Но до этого её ждёт романтическая история любви к Сергею Двинскому, конфликт с его семьёй из-за неразрешимых сословных противоречий, трагическая гибель отца во время немецких погромов, уход в пропитанный кокаином мир петербургской богемы, голод и нищета. Рабочий, является самым сложным и противоречивым персонажем. В начале, молодой и восторженный член подпольной ячейки эсеров, он с упоением готовит покушение на государя. Но роковое знакомство с Софьей Беккер меняет всю его жизнь. Из-за вспыхнувшего чувства к девушке он рушит все планы революционеров, становится изгоем в их среде, чуть не погибает. Мой персонаж – Матвей Осипов – он деревенский парень, балалаечник, который приехал в Петроград, работает на заводе и хочет играть на балалайке. Но обстоятельства складываются так, что судьба его проносит по всем этапам революции. И идеи его формируются под гнётом личных переживаний: у него умерли родители, сестра попала в беду. И всю огромную страну он хочет превратить в одну большую семью. Он хочет, чтобы везде можно было быть как дома. Вот его идея, он ради этого делает революцию. В поисках правды он приходит к людям, которые очень красиво рассказывают, он во всё верит, уходит в это с головой. Он всё равно найдёт то, что ищет, но в иной форме, чем он себе представлял Матвей Осипов разговаривает с вологодским говором, что сразу добавляет объёма этому персонажу. Сразу купили несколько книг по говору, встретились с Валерием Николаевичем Галендеевым – он и мой педагог по речи. В первых сериях Матвей говорит с говором, потом несколько серий на немецком, потом уже без говора, а потом вообще без слов. Для роли мне необходимо было научиться играть на балалайке. Удивительно, там три струны, но люди умудряются вытаскивать что-то фантастическое. Так получилось, что перенесли съемки, и мне надо было за ночь выучить «Октябрь» Чайковского В работе над картиной принимали участие несколько историков. И для создателей фильма было принципиально, чтобы эти люди придерживались различных, иногда диаметрально противоположных взглядов. География истории «Крылья Империи» довольно широка, например, в сериале есть эпизоды, снятые в Крыму. Там съёмочная группа воссоздала Галлиполийское сидение войск Белой армии в изгнании. Проехав более 500 километров за день, художники-постановщики остановили свой выбор на селе Оленёвка, где и был построен лагерь Белых войск под предводительством генерала Кутепова. В мельчайших деталях были воссозданы походный алтарь из гильз и иконы на покрывалах. Приуроченная к столетию Октябрьской революции картина «Крылья Империи» не могла обойтись без сцен штурма Зимнего Дворца. Конечно, это будет отличаться от знаменитых кадров Сергея Эйзенштейна, которые многие по незнанию принимают за реальную хронику событий. Для съёмок на Дворцовую площадь был выведен отряд матросов и солдат, массовка составляла более сотни человек.

Источник