Полезные рекомендации для начинающих писателей

Пару лет назад, когда у меня ещё и в мыслях не было писать книгу, в социальных сетях на глаза попадались отзывы на книгу Энн Ламотт «Птица за птицей». Так что, когда у меня созрела идея писать свою книгу, я вспомнила про неё. Я осталась немного разочарованной этой книгой, так как нахваталась в ней негатива про жизнь писательницы, и прочтение некоторых строк мне давалось с трудом (к примеру, тяжелая болезнь её отца, от которой он умер, смерть её близкой подруги и маленького мальчика). Из-за этого хотелось либо бросить читать, либо же поскорее её закончить и поставить точку. Я выбрала второе. Однако, Энн Ламотт изложила полезные рекомендации для начинающих писателей, которые я добавила в копилку знаний. Я хочу сохранить их здесь, чтобы переодически их перечитывать, и делюсь с вами, чтобы вы тоже могли ими воспользоваться. «Работай понемногу каждый день, — твердил мой отец. — Как будто играешь гаммы на пианино. Договорись сама с собой, что займёшься этим. Держи слово, выполняй уговор. И обязательно дописывай каждую вещь до конца». «Из тьмы рождается надежда. Упрямая надежда, что если ты выйдешь к людям и станешь честно делать свое дело, в конце концов наступит рассвет. Надо ждать, наблюдать, работать — и не сдаваться». «Эдгар Доктороу однажды сказал: «Писать роман — это как вести машину ночью. Видишь только то, что фары захватывают из темноты; и все же так можно проделать весь путь». «Скажите себе мягко и ласково: «Радость моя, мы сейчас просто напишем про речку на закате, или про то, как ребенок плавает в бассейне, или про то, как мужчина первый раз встречает свою будущую жену. Вот и все. Будем описывать птицу за птицей. Но уж этот маленький кусочек доведем до конца». «… надо хорошо представить себе внутреннюю жизнь тех, о ком вы пишите. To нужно уяснить для себя, как они стоят, что носят в карманах, что происходит с их позой и выражением лица, когда они в задумчивости, когда им скучно или страшно». «Еще один способ познакомиться с собственными персонажами: пусть они будут списаны с реальных людей». «Представьте жизнь каждого персонажа в виде корзины: какое переплетение привычек и воззрений образует и скрепляет её. Какие мелочи ваш герой занес бы в свой личный журнал: «Я съел бы вот это»? «Ненавижу вот то»? «Сделал вот так»? «Сегодня долго гулял с собакой»? «Поболтал с соседом?» «Пожалуй, больше всего нас располагают к людям их слабости. Мне нравятся те рассказчики, которых я выбрала бы в себе в друзья — у кого много недостатков, присущих мне самой». «Лучше сосредоточьтесь на том, что ваши герои чувствуют друг к другу, что говорят, чем от них пахнет, кого они боятся». «Адамс сказала, что в рассказах часто использует формулу: Происшествие, Фон, Развитие, Кульминация, Итог. Начать надо с какого-то случая или происшествия, достаточно интересного, чтобы читателю захотелось узнать, что дальше. Фон — когда мы узнаём, кто эти люди, с которыми все случилось: откуда они взялись, как оказались вместе, что было до начала истории. Затем нужно добавить деталей, сделать образы объемными, показать, чем персонажи дорожат больше всего. Сюжет — внутренняя драма, поступки, напряжение — вырастет именно из этого. Ведите персонажей дальше и дальше, пока все линии не сойдутся в точке кульминации, после которой для главных героев многое всерьез изменится. А в конце нужно показать, какими они стали, с чем остались, что произошло и что это для них значит». «У злодеев есть сердце, у героев бывает куча недостатков. Обращайте внимание на все, что персонаж поведает вам о себе. Только так вы познаете его душу». «Пишите о том, что для вас по-настоящему важно». «В реальности все огромное, грубо вытесанное, часто уродливое. А писатели вроде Альенде берут людей, их жизни, их семьи, их тени и творят картину на все времена». «Не бойтесь показаться сентиментальным. Бойтесь неискренности, ходульности. Не стремитесь всем понравится и всех осчастливить. Говорите свою правду. Это ваш моральный долг как писателя. Это ваша личная революция; тот, кто говорит правду, — всегда бунтарь». В целом, конечно же, я рекомендую прочитать эту книгу тем, кто начинает писать книгу. Когда я её читала, то получала необходимую мне поддержку, потому что мой роман казался мне полным фуфлом. Я теряла веру в себя, и склонялась к тому, что зря я вообще всё это затеяла. И вдохновляющие строчки Энн Ламотт меня вдохновляли. Читали эту книгу? А что-то еще читали в подобном жанре? Что можете порекомендовать?

Источник