Почему 117 адвокатов и психологов хотят закрыть мессенджер для детей от Facebook

Пока мир в 2018 был поглощен свадьбой принца Гарри и Меган, Чемпионатом Мира по Футболу и выпуском нового iPhone, более 100 американских адвокатов и детских психологов начали борьбу за закрытие Facebook messenger kids. В их аргументах много последних исследований, ссылок на законы и человеческих доводов, которые заставили меня задуматься, нужен ли моему ребенку вообще мессенджер: WhatsApp, Facebook Messenger Kids или какой-то другой? Когда им начать пользоваться? И какие правила установить? Давайте думать вместе! Если вы больше любите видео-формат, то можете посмотреть мое видео “Мессенджеры для детей. Какой? Когда? Как?”, где я рассказываю то, что пишу ниже ;) Кроме того, Facebook заявил, что детские мессенджеры не будут появляться в поиске, в них не будет рекламы и данные о ребенке не будут собираться для рекламных целей. В 13 лет ребенок может завести себе уже взрослый Facebook аккаунт, но данные из детского мессенджера туда переноситься не будут. Однако в январе 2018 года более 100 детских адвокатов, ассоциации, психологов и медиа объединились и написали письмо Цукербергу с просьбой закрыть детский мессенджер. Мол, и у взрослых с соц.сетями проблемы, а вы шестилеток начинаете подключать. Дети 11-12 лет, которые уже назаводили себе аккаунты в Facebook, преувеличив свой возраст (официально соц.сеть разрешена с 13 лет), вряд ли переключатся на детский мессенджер. А дети помладше могут продолжать общаться с родными на растоянии с родительских аккаунтов в Facebook, Skype и Facetime. В качестве аргументов они использовали последние исследования. Мне они показались немного разношерстными, но тенденция понятна. Посмотрите сами на этот винегрет: Ожидание ответов – очень мощный стимул для ребенка проверять и оставаться дольше в телефоне или планшете. Да что там у ребенка, я вот сама могу зависнуть в любом мессенджере, когда вижу, что сообщение только что прочитано, но ответа нет. Еще больше, когда вижу три точечки, что собеседник печатает ответ, но почему-то его не отправляет. Но если ответа долго нет, переключаюсь. А у детей наших ведь даже нет воспоминаний о дисковых телефонах и отложенной реакции на звонок или письмо: “Алло, здравствуйте, а Катя дома? У бабушки? Спасибо, тогда я после выходных позвоню”. Ну и, наконец, очень важной мыслью мне показалось, что поощряя детей переводить свою дружбу в онлайн-среду, можно помешать формированию личных контактов у ребенка и вытеснить игру. А игра и личное общение формируют у ребенка такие важные для развития навыки, как, например, способность читать человеческие эмоции, взаимодествовать с физическим миром и откладывать удовольствие. Хочется ответа, лайка и моментальной реакции, один машмеллоу сейчас, а не два через 15 минут. В Париже, где мы сейчас живем, мобильные телефоны в школах запрещены. Но сын знает, что такое WhatsApp и периодически отправляет с моего телефона сообщения бабушкам, поздравления друзьям. Я не вижу в этом чего-то очень критичного, тем более сейчас, когда он начал читать и писать по-русски. Но будь у него свой телефон, он бы там, конечно, зависал! Если бы смартфоны были у всех друзей в классе, то я бы не противилась и завела телефон сыну, но обязательно обговорила правила пользования девайсом и мессенджером в нем. Мне очень импонирует, как озвучила 10 правил общения в мессенджере для второклассника основатель SelfMama Анна Зырянова. Пусть лучше сын 8-9 лет придет с вопросами сейчас, чем столкнется со сложностями в онлайн общении уже тинейджером, когда авторитет мамы будет уже не таким сильным. Ну а что касается Facebook messenger Kids, то битва продолжается. В апреле Марк Цукерберг отвечал перед сенатом, что “Приложение собирает минимум информации, необходимый для оперирования сервисом. <…> В целом, Facebook messenger kids не будет делиться данными с третьими сторонами“. В октябре 17 адвокатских групп написало жалобу на Facebook Messenger Kids в Федеральную Торговую Комиссию, где просят провести расследование. В правилах пользования детским мессенджером указано, что Facebook может делиться информацией из детского приложения с “Facebook Family of Companies”, а это, на минуточку, уже 66 различных организаций, включающих в себя платежные системы, Вотсап, рекламодателей, компании с технологиями по распознованию лица и платформы по аналитике. Про то, уходят ли данные о детях и будут использованы в будущем при таргетировании рекламы в Facebook и Instagram тоже очень непонятно. Кроме того, оказалось, что каждый может создать фейковый родительсткий профиль в Facebook и привязать к нему детский мессенджер. В общем, сколько защиты не придумывай, все равно есть к чему придраться. Запасаюсь поп-корном и жду, как отреагирует Цукерберг. В качестве бонуса, я пришлю вам договор по использованию гаджетов дома, который вы можете обсудить и подписать дома с ребенком. P.S. А если вам понравилась эта моя статья, возможно, вам также приглянется другая: О детях и гаджетах. Мысли после двух лет жизни в Америке

Источник