Опыт работы с сервисными агрераторами: доставка еды и купонные сайты

Живя в большом или среднем городе, можно полноценно пользоваться благами цивилизации и при этом экономить, используя сервисные агрегаторы. Расскажу-ка я вам про агрегаторы заказа еды и купонные сервисы (как обычно, с акцентом на возможности сэкономить) - возможно, сумею открыть вам что-то новое.К нам часто приходят гости, и даже приезжают из других городов. Если нет времени или сил что-то срочно готовить, или же хочется разнообразить домашнее меню, очень удобно пользоваться сервисами доставки еды. Переехав в большой город, я вспомнил, как мы когда-то заказывали в Москве еду в офис, и нашел тот самый сервис Delivery Club и в своем городе.Delivery Club объединяет множество разных кухонь (от маленьких сушилен, пиццерий и бургерных, работающих исключительно на доставку, до достаточно известных в городе и даже в стране ресторанов), группирует их по типам кухни (один ресторан может попасть в несколько категорий). Множество ресторанов в сервисе дает большое пространство для маневра: можно найти что-то или подешевле, или, наоборот, подороже и качественнее, а отзывы предыдущих покупателей помогают сделать выбор. Отзывов тут много, на негативные отзывы есть комментарии ресторанов, так что можно в целом сформировать впечатление. С другой стороны, судя по отзывам, у нас 5 сушилен одновременно являются "лучшей в городе", а остальные "раньше были лучшими в городе, а потом испортились" :-) У многих кафе, числящихся в списке, есть и свои службы доставки. Многие сети не работают с Delivery club, некоторые кафе числятся в Delivery Club скорее индикативно (например, по пироговой "Штолле" там долгий срок доставки (на следующий день) и платная доставка, а это хуже многих других предложений сервиса). Некоторые пытаются обойти невыгодные условия, навязываемые DC (например, ниже в моем примере ресторан отключил возможность оплаты онлайн - скорее всего, чтобы не работать с промокодами). Но для новых кафе, входящих на рынок, это, наверно, хороший шанс; главное - не испортить себе старт плохими отзывами.Работа сервиса предельно проста и удобна:- на сайте или в мобильном приложении выбирается ресторан и делается заказ,- заказ привозится в указанное время по указанному адресу.- кэшбэк от кэшбэк-сайта (в моем примере - через сервис Letyshops),- кэшбэк от банка (в моем примере - Touchbank),- промокод,- внутренняя программа лояльности.Мне нужно было сделать большой заказ на праздник. У меня был промокод на 200 руб. (подарок от Delivery club за предыдущий заказ), еще на заказ начисляетсяв размере от 5% (в зависимости от уровня), и к тому же у меня есть карта, в которой можно самостоятельно выбирать категорию повышенного кэшбэка (3%) - а я как раз выбрал категорию "Кафе и рестораны". В нашем случае кэшбэк от сайта и прокомод использовать одновременно не удастся (это особо оговорено кэшбэк-сайтом для партнера Delivery Club), поэтому я решаю сберечь промокод и выбираю кэшбэк. Кстати - именно в этом ресторане промокод не сработает из-за одной хитрости: промокод работает только при оплате онлайн, а этот ресторан исключил этот вид оплаты.После заказа начислен кэшбэк (позже он зачислен на баланс).Кроме того, начислен кэшбэк и от банка.с заказа в 4490 руб. получен кэшбэк 269 руб. (Letyshops) + 135 руб. (Touchbank) = 404 руб. (9%).Также начислены 449 баллов внутренней программы лояльности - о ней ниже.За покупки в Delivery Club вам будут начисляться бонусы, который потом можно тратить на скидку в магазинах (сомнительное предложение - скорее всего, купоны вы и так сможете найти), на скидку в самом Delivery Club (уже интереснее - на случай, если не сможете найти промокод в нужный момент) и на бесплатные блюда (в некоторых кафе есть такая возможность - заказать одно блюдо за баллы при сумме заказа не меньше установленной). Последний вариант выглядит самым интересным. Судя по тому, что промокод в 200 руб. стоит 1000 баллов, можно условно держать в голове условный курс 100 баллов = 20 руб. За каждые 100 руб. заказа начисляют 10 баллов - т.е. это примерно эквивалентно 2%. При регистрации тоже дают баллы - сейчас, например, 1000 баллов., и- достаточно популярные купонные сервисы. В основном на них можно найти предложения предпринимателей, только выходящих на рынок (парикмахерские, автосервисы), но можно найти и предложения известных организаций, пытающихся привлечь клиентов в период спада. Второй случай - более безопасный, а работая с только что открывшимися бизнесами всегда есть элемент риска. Часто можно найти купоны одних и тех же продавцов и на Биглионе, и на Френди, так что выбор конкретного сервиса субъективен. Мне приходилось покупать купоны в парки развлечений, в парикмахерские, в автосервисы, и в большинстве случаев я оставался доволен. Про парикмахерские - отдельная история. Несколько раз мы семьей ходили в парикмахерские по купонам, и нас стригли очень хорошо (то есть цена была обычной, но уровень парикмакерской был высокий). Но недавно мы с ребенком попали к каким-то чудо-мастерам, которые постригли нас ну очень нехорошо, сына даже пришлось перестригать (при этом парикмахерская претендовала на статус "люкс", и стрижки без скидки были бы очень дорогими). В итоге жена настояла на том, чтобы мы написали отрицательный отзыв. После отзыва с нами связались представители купонного сайта, расспросили и обещали прояснить ситуацию в парикмахерской. Вскоре нам вернули деньги за стрижку в полном объеме (но отзыв на сайте так и не опубликовали).В целом купонные сайты - это замечательное достижение цивилизации и важный элемент. Но при заказе всегда важно понимать качество услуги, и если есть возможность - обязательно нужно внимательно изучить отзывы. С сервисами обязательно стоит познакомиться, там можно найти и билеты на концерты и на прочие развлечения, и заказать услуги действительно профессиональных сервисов по хорошей цене.Купонные сервисы сами по себе уже являются путями экономии, но Frendi, сверх того, дает возможность получить и кэшбэк (в том же Летишопс - от 3,5%).

Источник