О цикле “Ойкумена” Генри Лайона Олди, с надеждой на продолжение и почти без спойлеров.

Мир Ойкумены огромный и многогранный. В нем есть место как пронизывающим пространство гигантам – космическим кораблям, так и дикарям-людоедам, слагающим стихи обо всех значимых событиях своей маленькой, но такой важной дикарской жизни. Технологии сосуществуют с телепатией и не поддающимися пониманию космическими чудовищами, флуктуациями. Хотелось бы сказать “мирно сосуществующими”, но, увы, Ойкумена полна конфликтов, опять же, как больших военно-политических, так и крошечных в масштабах Вселенной – столкновения между людьми и внутри человека. Впрочем, слово “увы” здесь вряд ли уместно, как бы ни хотелось наблюдать всеобщего мира и целующихся с волками козлят, конфликты играют важную роль в любом сюжете. [книги цикла: “Ойкумена“, “Urbi et Orbi, или Городу и Миру“, “Дикари Ойкумены“, “Побег на рывок” ] “Побег на рывок”. Диего Пераль сбегает вместе с молоденькой и благородной возлюбленной с родной варварской планеты, чтобы обрести свое счастье. Минимум знаний, необходимых для современного обитателя Ойкумены, зато весьма неплохой навык холодным оружием в наличии, позволивший найти работу учителя фехтования. Из мира благородных донов и войн с использованием мечей влюбленные попадают в самую гущу интриг большого мира, при чем делают это способом, теоретически невозможным. Это – самая романтическая история цикла, вызывающая много возмущения к середине и удивления к (спойлер!) счастливому финалу. Сложно говорить о цикле в целом, потому как каждый роман-трилогия – это почти отдельный мир, поверни угол обзора, измени масштаб, и вот уже перед тобой немножечко другая Ойкумена.  Поверни еще, и злобные-ужасные-кошмарные-рабовладельцы становятся неплохими ребятами, своими. Ну, рабы, подумаешь, у каждого свои недостатки, вон те ребята вообще жертвы солнышку приносят, и на этой энергии лампочки дома жгут. Правда, они обитают за границами Ойкумены, но разве это их оправдывает! Есть и то, что объединяет цикл, кроме мира, конечно. То, что, в принципе, присуще всем знакомым мне книгам Олди – сочетание интересного сюжета, вкусного языка, узнаваемого юмора и не-пустого чтения, каждая книга так или иначе наталкивает на размышления. Вообще, у меня сложилось своеобразное впечатление о цикле. Теоретически, это фантастика – тут тебе и космические корабли, и прочие чудеса технологий, недоступные нам сейчас, но потенциально возможные. Теоретически. А на практике, несколько рас энергетов, т.е. людей, способных свою внутреннюю энергию преобразовывать в доступную для широко использования, да хоть батарейки заряжать, чем не магия? Антисы, редкие ребята, способные “выходить в большое тело” и летать в Космосе, игнорируя обычный межзвездный транспорт. Ну маги же, при чем очень даже крутые. О, а флуктуации (это отдельная тема!)… ну, предположим, драконы и прочая большая и агрессивная фэнтезийная живность. Это уже не говоря о том, что многие события происходит если не на варварских планетах, то под шелухой. Шелуха – это галлюцинативная реальность, в которую с некоторой периодичностью попадают представители рас-энергетов, телепаты, антисы, колланты, рабы помпилианцев… (я никого не пропустила?), в которой все происходящее видится совершенно по-другому, нематериальные флуктуации превращаются в монстров, космические корабли – в обычные, колланты – в отряд конных всадников и так далее. Так что декорации больше соответствуют магическому миру, а не фантастическому. Очень необычно – фантастика, которая кажется фэнтези. Уау! PS. Очень хочу продолжение, в которой энергет будет главным героем!

Источник