Необычное оружие в играх

Практически в любой игре наших дней и прошлого вы встретите пистолет, автомат или снайперскую винтовку, однако некоторые геймдизайнеры рискуют и делают необычное оружие в своих играх, а потом бывает что такое оружие становится культовым. Давайте посмотрим на интересные идеи и находки разработчиков игр в плане оружия для персонажа или его врагов. Кстати, пока идёт мой конкурс разработчиков игр в жанре TDS вы тоже можете урвать для себя какие-то идеи и что-то добавить в свою игру. Пока я не начал, я не хочу тут упомянуть необычное оружие в смысле "бредовое", тут не будет пулемёта стреляющего петухами или подобного идиотизма, а будет именно оружие с интересной механикой. Поехали. Half-Life 2: Zero Point Energy Field Manipulator (Gravity Gun) На мой взгляд начать стоит именно с гравитационной пушки из Half-Life 2 так-как это замечательная идея с точки зрения геймдизайна. Оружие это даже не пушка сама по себе, а абсолютно любой другой предмет около героя, который можно использовать как оружие. Так-же Gravity Gun открывал множество любопытных решений с точки зрения Левел-Дизайна, можно было делать головоломки и интересные миссии. Необычное оружие в играх - ярчайший пример Механика гравитационной пушки была не так уж и сложна, однако до хорошего физического движка второй "халвы" полноценно реализовать данное оружие было сложно. Но знаете что удивительно, я так и не знаю ни одной 2D игры где это оружие-бы сделали, а ведь в 2D делать Gravity Gun значительно проще... Я не намекаю что вам нужно сделать это оружие для конкурса, но как вариант. ASMD Shock Rifle Мне нравится как сделана шоковая винтовка в играх серии Unreal Tournament. Это довольно любопытное сочетание стандартной винтовки с медленной стрельбой и хорошей точностью, и при этом есть второй режим стрельбы, где выпускался медленный шар. А вот если первым режимом попасть по этому шару, то он взрывался и наносит урон по площади. Красивые в Unreal Tournament были модельки Это открывало огромные просторы для применения скила игрока, данное комбо у новичка не всегда получалось сделать, а так-же было круто в сетевых дуэлях рассчитать момент когда вы взорвёте этот шар как раз перед тем, как враг выбежит из-за угла. Не стоит говорить что это было очень гибкое оружие, хорошее как против одиночных целей, так и против группы врагов, оружие эффективное на средней дистанции и даже на дальней. Half-Life: THE HIVE-HAND Еще один образец оружия из Half-Life - "рука-улей", даже не знаю как и перевести. В первой части это оружие просто стреляло некими созданиями - монстриками. Суть этой пушки из первой части была в том, что "боезапас" восстанавливается со временем и не нужно подбирать никакие пули по ходу уровня. Да и вообще идея частичной мутации главного героя... Есть множество других примеров оружия где боезапас восстанавливается сам, либо какой-то солнечный бластер (восстанавливается только днём, например), либо вот что-то такое биологическое. Но суть тут в том, что для такого оружия открывается очень интересные возможности в плане левел дизайна и прохождения. Это вносит в игру совершенно другой элемент - игроку нужно ждать пока восстановятся снаряды. Нужно думать еще и про это, а как итог - новый элемент геймплея. Вампиризм и оружие из Blade 2 На механике вампиризма можно построить чуть-ли не всю игру, а добавить это как один из элементов было-бы очень интересно. Тут многое зависит от сеттинга - где игра происходит. Если это какая-то вселенная с вампирами и револьверами, то там и для ближнего боя механика может работать очень круто. Заодно и как замена аптечек. Пока вроде как для конкурса до такого пока никто не додумался. Или как насчёт вот такого пистолета? Хотя никто не мешает вам придумать вселенную с вампирами и пулемётами, есть-же фильм Брейд 2 где вполне себе сочетаются вампиры и пушки. Мало того, укушенные вами могут стать вашими союзниками, это-же вообще отличная идея для TDS с ближним боем. Однако под вампиризмом я понимаю не только зубастых монстров, это может быть какое-то перетягивание какой-то энергии или что-то еще. И с этим очень круто бы сочеталось удары в ближнем бою либо отдельная механика оглушения. Оглушил, подбежал и укусил, полечился и убил.  Можно включать некий режим ярости после убийства в ближним бою который на время усилит героя. Очень много чего можно придумать. Не думаю что сейчас кто-то возьмётся делать TDS про вампиров, но на следующий раз либо для вашей новой игры - крутая идея. Так-же можно сделать игру про какие-то энергетические сгусти, где вся фишка и будет как раз в управлении и перетягивании энергии / жизни. Dead Space: Plasma Cutter Интересный образец необычного оружия был в Dead Space - plasma Cutter. Изначально оружие для резки и добычи руды (вроде как) применялось в игре для резки монстров. Резать металл и резать плоть Фишка в том, что для TDS и игр с видом сверху можно с помощью такого оружия делать отличный геймплей. Лазерный или плазменный луч, который двигается за мышкой может очень красиво резать врагов на линии соприкосновения, а так-же его можно использовать для разрушения каких-то объектов и препятствий что пригодится для интересного дизайна уровней. В принципе любой такой "лазер" с постоянным лучом поражения отлично подойдёт для игры, хотя я кстати и не помню чтобы что-то такое делали, даже в crimsonland. Смертоносный луч можно активировать на пару секунд, а уже от навыка игрока будет зависеть скольких врагов он успеет за эти секунды порезать. Оружие может быть для среднего и ближнего боя. Bioshock: Chemical Thrower Химическое оружие было не только в Биошоке, но и много где еще. Оно уникально своей механикой и добавляя яды и химию (или радиацию) в игру вы открываете для себя куда больше возможностей. Можно вспомнить перевод надмозгами юнита в red alert 2 - "дезолятор" Могут быть враги в костюмах кто будут иммунны к такому оружию. Можно заправлять оружие из бочек с кислотой или ядами, которые зачем-то раскидал дизайнер уровней по карте. А так-же можно строить прохождение игры на том что герой тоже найдёт на каком-то этапе костюм химической защиты, который сделает его устойчивым к этому типу урона. Оружие может наносить урон по площади, а так-же наносить урон потом от как-бы отправления, убивая даже через пару минут после схватки. Заставит игрока искать возможности полечиться и снять отравление, короче - интересный вариант. Есть еще огромное количество интересных видов оружия в играх но на этих образцах я пока остановлюсь. Хотел дать некоторые дополнительные идеи для людей участвующих в конкурсе, так-как не один раз спрашивали какое оружие сделать и для некоторых сложно придумать даже 3 разных вида оружия, а ведь даже в реальности существуют тысячи разных интересных видов вооружений. Если у вас творческий ступор, пройдитесь по основным видам эффектов которые вы знаете в играх, например: критический выстрел, оглушение, отравление, урон по площади и т.д. Все эти эффекты есть в моей игре Space Rush. И уже под этот эффект делайте оружие. Всем удачи! Все мои статьи про геймдев вы можете найти вот тут:

Источник