Наваждение, 2017

Триллер «Наваждение» (Unforgettable, 2017) очень напоминает «Одержимость» 2009 года с Бейонсе. Та же блондинка-психопатка, пытающаяся разрушить чужое счастье, та же самоотверженная защитница, готовая на все, лишь бы сохранить семью, тот же честный и слегка нерасторопный мужчина, которого не могут поделить две красивые и уверенные в себе женщины, и тот же финал (только способ убийства отличается). Бывший муж Тэссы (Кэтрин Хайгл) знакомит её со своей новой возлюбленной – Джулией (Розарио Доусон). Тесса не может не замечать, что муж очень счастлив, что их дочь все больше привязывается к будущей мачехе, а ей самой остаётся лишь роль стороннего наблюдателя. Зависть толкает надменную, расчетливую и «безупречную во всём» Тэссу на преступление, а свою злобу женщина вымещает на дочери. Хоть идея фильма не нова (на чужом горе счастья не построишь), наблюдать за развитием событий не скучно. Здесь есть положительные герои, которые вызывают симпатию и сочувствие. Жалко девочку, которая становится невинной жертвой взрослых разборок. Сочувствуешь Джулии, которая, уже подвергшись однажды домашнему насилию, изо всех сил старается начать новую жизнь с любимым мужчиной. Каждый герой фильма интересен по-своему, никто из персонажей не раздражает, их поступки понятны и мотивированы. Исключением стал только бывший парень Джулии: нас им так пугали весь фильм, а на деле он оказывается невыразительным мужчинкой, размахивающим кулаками без всяких видимых причин. Песня австралийской певицы Сии «Bird set free» из «Отмели» пришлась тут к месту. Она звучит в самом начале и напоминает о борьбе за жизнь в смертельной схватке с акулой. Герои фильма ведут свою борьбу, и своего рода кровожадная акула здесь тоже есть. Из «Наваждения» получилась неплохая бытовая драма с элементами триллера, хорошо прописанными главными героями, отличной актёрской игрой, нескучным сюжетом и долей саспенса. Настораживать может некая карикатурность Тэссы (она почти абсолютное зло) и финальный твист. Концовке, кажется, не хватило оригинальности, позитивности и элегантности. Ожидаешь либо щекотания нервишек и хладнокровной подлости (как в «Страсти», 2012), либо абсолютно счастливого финала, но не озверевшей от гнева женщины с каминной кочергой в качестве орудия убийства и не фразы «Я здесь», намекающей на продолжение проблем уже и так достаточно натерпевшейся Джулии. Весь смысл картины сводится к тому, что если рядом оказался психопат, старайтесь держаться подальше, иначе все может плохо кончиться. Ну и ещё доверяйте своей любимой, которая утверждает, что ваша бывшая спятила.

Источник