На киностудии «Мосфильм вручили премию «Золотой Орел»

В 1-м павильоне киностудии «Мосфильм» уже в 16-й раз вручили одну из самых главных наград в отечественной киноиндустрии – премию Национальной Академии кинематографических искусств и наук России «Золотой Орел». К сожалению, за бортом кинопремии оказался «Последний богатырь» — добротная и веселая сказка, завоевавшая симпатии не только самой юной аудитории и собравшая в прокате хорошую кассу. Забегая немного вперед, скажем, что , представленный в семи номинациях, в итоге получил лишь одну награду, не самую престижную: за «Лучший сценарий». А настоящими триумфаторами нынешней премии стали картины, посвященные подвигам наших космонавтов – советских еще времен. Но обо всем — по порядку… Театр, как мы знаем, начинается с вешалки, а кинопремия — с красной дорожки. Следует отметить, что большинство гостий церемонии предпочли скромные закрытые платья –все-таки на улице наконец-то настоящая морозная зима! Удивила многих Дарья Мороз: актриса полностью сменила имидж, став платиновой блондинкой, а для вечера белый костюм, похожий на спортивный, и дополнила его алыми туфлями. Елена Захарова, которая совсем недавно — чуть больше двух месяцев назад — стала мамой, облачилась в комбинезон, который подчеркнул ее великолепную фигуру. Имени дочери Елена пока не называет, предпочитая хранить его в тайне до крестин. На время, пока актриса была на церемонии, с малышкой осталась ее мама — от нянь в семье решили отказаться. Кстати, уже в начале весны Елена выйдет на работу: начнутся спектакли в театре, а потом и гастроли. Среди звезд были и те, кто выбрал более открытые наряды. Так, например, Анна Михалкова решила сразить наповал всех мужчин, а заодно и модных критиков, своим смелым декольте. Раньше наряды актрисы были куда скромнее. А от вопроса журналистов «за кого болеете» актриса красиво уклонилась: Черное платье в пол с глубоким вырезом выбрала и Мария Кожевникова, продемонстрировав шикарную фигуру. Напомним, что после рождения третьего сына прошло всего лишь шесть месяцев. На вопрос о том, есть ли у нее секрет похудения, Мария ответила: Никита Михалков, который прибыл на «Мосфильм» с супругой Татьяной, радушно встречал гостей церемонии – кому-то просто пожимал руку и желал удачи, кого-то по-отечески обнимал, а со старыми друзьями — как например, с Сергеем Маковецким и Александром Адабашьяном, о чем-то даже посекретничал – и заливисто посмеялся. С вашего позволения я не буду называть конкретные фильмы из номинантов, которые мне больше всего нравятся. Потому что, если они победят — скажут, что в этом есть след министерства культуры. Если проиграют — то будут говорить, что наш министр, как всегда ничего не понимает в кинематографии. Поэтому я считаю, что все номинанты замечательны, и все они являются полноценными соавторами абсолютного зрительного рекорда российского кино 2017 года — с чем всех я и поздравляю! После этого министр культуры сказал от себя лично: Одной из первых вручали награду в номинации «Лучшая женская роль на телевидении». И тут, как и предполагала Дарья Мороз, «Золотого Орла» получила — за Анну Каренину. Когда я прочитала «Анну Каренину», я знала, что рано или поздно эта роль случится в моей жизни — на сцене или в кино. Я это предчувствовала, я уже тогда понимала, какой я хочу ее сыграть, — сказала счастливая победительница. – Я благодарю всех, кто был причастен к этому проекту. Сегодня у моей мамы — день рождения. И моя награда для нее будет самым большим подарком! Прошедшим летом я был председателем жюри «Кинотавра» и присудил приз в такой же номинации Александру Яценко за его роль в «Аритмии». Его работа просто потрясла меня, — сказал о своем конкуренте Евгений Витальевич. – Сейчас в голове у меня нет ни одной мысли, потому что я спокойно сидел, испытывал гордость за всех победителей сегодняшнего дня и не ожидал, что меня вызовут на сцену. Я получаю награду как артист. Но на этом проекте я был и продюсером. С ума сойти можно! У меня начинается какая-то другая жизнь. Спасибо! «Золотого Орла» за «Лучший мини-сериал» (до 10 серий) получила Карена Шахназарова, а «Лучшим телевизионным сериалом» стали «Оптимисты» Алексея Попогребского.Наконец дошла очередь до самых ожидаемых номинаций.«Лучшая мужская роль второго плана» досталась Владимиру Ильину за образ Сергея Королева в фильме в номинации «Лучшая мужская роль». Победительницей в номинации «Лучшая женская роль второго плана» стала Алиса Фрейндлих за свою работу в киноленте «Карп отмороженный». Награду за Алису Бруновну получил Никита Владимиров — продюсер, а «по совместительству» и внук знаменитой актрисы. И даже зачем-то пообещал передать «Золотого Орла» лично в руки своей бабушке – как будто кто-то в этом мог усомниться… Престижную специальную награду «За вклад в российский кинематограф» вручают особо: тут нет конкуренции. И обычно эта премия не вызывает споров у критиков, поскольку ее реально получают самые достойные. В этом году награду вручили Александру Калягину. Я впервые на этой церемонии – раньше смотрел ее только по телевизору, — признался Александр Александрович. – Если бы у меня был в руках бокал шампанского, то я бы поднял тост за тех, кто верит в тебя: и за режиссеров, и за актеров. Когда спорят, что такое талант, то много говорят о разных аспектах, о балансе. Но когда в тебя верят, и ты об этом знаешь, то открываются такие ресурсы, о которых человек даже не предполагал. Мой тост — за веру в талант! Премия за «Лучшую режиссерскую работу» досталась номинанту на «Оскар» Андрею Звягинцеву и его ленте «Нелюбовь». Самого режиссера в зале не было — отдуваться за него пришлось продюсеру картины Александру Роднянскому. Как оказалось, у Звягинцева была уважительна причина пропустить церемонию: он попал в больницу. Бесконечные перелеты с одного международного кинофестиваля на другой сказались на здоровье, и банальная вирусная инфекция дала осложнения — долечиваться режиссер будет уже под присмотром врачей. ЛУЧШИЙ ТЕЛЕФИЛЬМ ИЛИ МИНИ-СЕРИАЛ (до 10 серий) – «АННА КАРЕНИНА» ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЕРИАЛ (более 10 серий) – «ОПТИМИСТЫ» ЛУЧШИЙ НЕИГРОВОЙ ФИЛЬМ — «ГЕННАДИЙ ШПАЛИКОВ. ЖИЗНЬ ОБАЯТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА» ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — «ВРЕМЯ ЖИТЬ, ВРЕМЯ УМИРАТЬ» ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ — «ДВА ТРАМВАЯ» ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА — Андрей Звягинцев «НЕЛЮБОВЬ» ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ — Анастасия Пальчикова «БОЛЬШОЙ» ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ В КИНО — Ирина Горбачева «АРИТМИЯ» ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ — Елизавета Боярская «АННА КАРЕНИНА» ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ В КИНО — Евгений Миронов «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ» ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ — Сергей Пускепалис «А У НАС ВО ДВОРЕ» ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА — Алиса Фрейндлих «КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ» ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА — Владимир Ильин «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ» ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА — Игорь Гринякин «ВИКИНГ» ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА — Сергей Февралев, Юлия Макушина «АННА КАРЕНИНА. ИСТОРИЯ ВРОНСКОГО» ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ — Екатерина Шапкайц «ВИКИНГ» ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ — Юрий Потеенко «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ» ЛУЧШИЙ МОНТАЖ ФИЛЬМА — Серик Бейсеу, Мария Сергеенкова «САЛЮТ-7» ЛУЧШАЯ РАБОТА ЗВУКОРЕЖИССЕРА — Владимир Литровник, Павел Дореули «ВИКИНГ» ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО ГРИМУ И ПЛАСТИЧЕСКИМ СПЕЦЭФФЕКТАМ — Петр Горшенин, Ольга Афиногенова «ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ» ЛУЧШЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ — Студия визуальных эффектов CGF «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ» ЛУЧШИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ФИЛЬМ В РОССИЙСКОМ ПРОКАТЕ — «ВАН ГОГ. С ЛЮБОВЬЮ, ВИНСЕТ / Loving Vincent» ЗА ВКЛАД В РОССИЙСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ — Калягин Александр Александрович СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПРЕЗИДИУМА АКАДЕМИИ — Звягинцев Александр Григорьевич

Источник