Милош Бикович: «Как продюсер - я сам осуществляю свои идеи»

Милоша Биковича непросто застать в Москве: он постоянно в разъездах. Сейчас, например, снимается сразу в двух проектах в Сербии. В российскую столицу он приехал всего лишь на несколько дней — чтобы побывать на премьере фильма «Мифы», где он сыграл одну из главных ролей. А зрители телеканала СТС имеют возможность каждый вечер видеть Милоша в сериале «Отель Элеон», где он играет одну из главных ролей. А вот сериал «Крылья Империи», премьера которого состоялась на Первом канале, по неизвестным причинам был снят с эфира. О чем Бикович, честно говоря, искренне сожалеет. Ведь там у него была яркая, крупная роль: юнкера Николаевского кавалерийского училища, который впоследствии становится крупным военачальником (один из прототипов – маршал Михаил Тухачевский). — Жалеете потому, что именно этот проект принес вам большую популярность? — У вас были какие-то сомнения? — На Первом канале состоялась премьера сериала «Крылья Империи», который охватывает период времени с 1913 до 1921 года, отражая драматические события российской истории. К сожалению, по неизвестным причинам он был снят с эфира… — Чем привлек вас этот проект? Почему согласились принять в нем участие? Меня, в первую очередь, привлекла такая серьезная тема, как революция. Это важный исторический момент, про такое действительно надо снимать кино, подробно об этом говорить, изучать. Когда соглашался на участие в «Крыльях Империи», я еще не был знаком с режиссером Игорем Копыловым. Уже позже, на съемках, я понял, насколько он подготовлен к этому фильму. У нас была прекрасная группа, талантливые актеры, и. был качественный процесс работы на съемках — При подготовке к съемкам приходилось изучать какие-то исторические документы, заглядывать в архивы? Да. Я изучал военное право и то, как была устроена в то время кавалерия. Читал много исторической литературы, документов, рассказывающих о том, что и как тогда происходило. Потому что одно дело — то, чему нас учат в школе, и другое — как это было на самом деле. История — она пишется победителем… Да. Когда вы держите в руке нечто, что человек создавал с целью отнять чужую жизнь — становится не по себе. Мальчики в детстве играют с пистолетом — и не задумываются, насколько это серьезно, насколько это дьявольский механизм. Если вы держите в руках пистолет, который на съемках заряжен холостыми патронами, то знаете, что его нельзя направлять человеку в голову — потому что запросто можно лишить глаза. Даже холостые патроны опасны! А представьте, если там настоящая пуля! Это страшное ощущение… — Вы снимаетесь сейчас в Сербии, верно? — О чем он? — Я знаю, что вы участвуете в этом проекте не только как актер, но и являетесь сопродюсером. Да, непросто: надо успеть вовремя переключиться. Сложности бывают и такие, что мне надо что-то сделать как продюсеру, а я в этот момент нахожусь в кадре… У меня еще есть съемки в Сербии во втором фильме, он называется «Южный вечер». Эта кинолента про мафию: о человеке, который крадет машину, и про то, что потом с ним происходит. Триллер, драма… — В каких проектах вы еще заняты? — Были у вас общие сцены с Антонио Бандерасом? — Как вам с ним работалось? — Вас бы тяготила такая популярность? — Вы снимаетесь в Сербии и в России, живете фактически на две страны… — Наверное, есть и разница в менталитетах? Я скажу откровенно, что моя странна уже много веков постоянно под какой-то оккупацией — и это единственная разница между нами. Было давление и Турции, и Австро-Венгрии, и Германии, и Ватикана, и США. Нас всегда какие-то силы оккупировали, всегда проявлялись чьи-то интересы, и сопротивляться было непросто. Ну и потом, свобода и демократия в Европе существует только для тех, у кого есть оружие, деньги, сила. А мы — маленькая страна, и мы научились как-то жить в условиях этой оккупации — и при этом как можно ярче проявлять свою любовь к свободе. В этом и есть разница в менталитетах — Вы прекрасно говорите по-русски. Многие жалуются, что выучить наш язык нелегко – а вы его уже в совершенстве освоили?

Источник