Микрозаймы: старый "новый" развод шопоголиков

Микрозаймы — это далеко не новая система для побуждения людей к шопингу. «Купи сейчас, заплати потом», — заманчивый слоган, который обещает отодвинуть «час расплаты», но выглядеть шикарно уже сейчас. Так ли это удобно для потребителя? Или отсроченная оплата может обернуться катастрофой? Разбираемся вместе. Все больше онлайн магазинов предлагают своим покупателям купить вещи с оплатой частями, так, например, Lamoda использует систему Ревоплюс. Для оформления нужен только паспорт и номер телефона, а первый платеж можно совершить через 30 дней. Помимо самого займа, вы оплачиваете процент за каждый день действия договора, процент за пользование займом, а в случае просроченного платежа, дополнительные набежавшие проценты. По договору поставщик услуг может менять условия самостоятельно. Соглашаясь на микрозайм, Вы попадаете в списки микрозаймовых организаций. Будьте готовы, что Вам будут звонить и писать, предлагая другие кредиты. Серьезный скандал случился с компанией Klarna: шведская система обслуживает покупки на сайтах ASOS, Topshop, Schuh, JD Sports, H&M и других магазинов. Среди способов оплаты можно выбрать отсроченный платеж, о котором напомнит Klarna. По сути у Вас есть возможность заказать вещи, померить и вернуть, а затем спустя 14 или 30 дней заплатить за то, что Вам подошло. Неуплата влияет на кредитную историю и рейтинг клиента в других банковских организациях, а Ваше дело передают коллекторам. Помимо самих процентов, кредитная система зарабатывает на оговоренном в договоре с ритейлером проценте с продаж. Для магазинов это очень выгодная история: продажи растут, обороты увеличиваются. Для покупателя такой микрозайм оборачивается космическими процентами и испорченной кредитной историей. А основная часть потребителей — это молодые люди с нестабильным доходом, что ведет к росту психических заболеваний и суицида. Если для России это еще не совсем изведанная тропа, то в Европе и Америке считается, что не иметь кредитной истории — это хуже, чем иметь плохую. И постепенно мы двигаемся по этой скользкой дорожке: коллекций становится все больше, марки предлагают эксклюзивные «дропы». Покупать нужно здесь и сейчас. Война осознанного потребления и капитализма становится все жестче, а страдаем мы, люди, которым навязывают вещи, которые не так уж необходимы.

Источник