Кто такой Пантон?

Каждый новый сезон обязательно появляется прогноз на цвета, которые будут актуальны. Например, осенью прошлого года нам советовали носить глубокий зеленый, холодный голубой, ярко-красный, а также спокойно-кирпичный и пастельно-розовый. Сейчас буквально везде пестрит информация о том, что в 2017-м году непременно следует обратить внимание на цвет greenery. Вам когда-нибудь было интересно, откуда появляется эта информация и кто решает, какой цвет станет цветом года? Основные цветовые тренды на предстоящий сезон публикуют несколько инстанций, самая влиятельная из которых — Исследовательский Институт Цвета Pantone. Его штаб-квартира находится в Нью-Джерси. Дважды в год (весной и осенью) эта организация объявляет десять самых модных цветов сезона, а в декабря выбирает цвет будущего года. К слову, именно этот институт два года назад назвал цветом года Марсала. Очень многим этот цвет пришелся с тех самых пор по душе. Не думайте, что это делается наугад. Вовсе нет! Предварительно эксперты Института Pantone проводят серьёзную и кропотливую работу по выявлению настроений в обществе, желаний и стремлений потребителей, анализируют изменения в их цветовых предпочтениях. Это не только мода с подиумов, но и другие аспекты жизни общества, так или иначе влияющие на цвет. Далее, на основе полученных данных, эксперты делают выводы о желаниях потребителя и том, какие цвета будут в моде в ближайшем будущем. После чего модная цветовая палитра и цвет года презентуются для всех на официальном сайте. Во всем мире Pantone является своеобразным языком цвета, помогающим передавать сообщение по цепочке «дизайнер-производитель-продавец-покупатель». И речь не только об одежде, но о дизайне как таковом, интерьере, текстиле, … Цвет охватывает все аспекты нашей жизни. При этом следует заметить, что первичными продуктами Pantone являются вовсе не цветовые прогнозы, а схемы Pantone Guides — гиды по цвету, представляющие собой небольшие книжки-веера из тонкого картона, на страницах которых напечатаны образцы цветов, главная цель которых — помочь дизайнерам сочетать определенные цвета на стадии производства. И лишь с 2000-х Институт взял на себя роль прогнозирования цвета года. Вообще говоря, цвет года — это не догма и не наставление, а, скорее, выражение желания потребителей и духа времени. С другой стороны, модное сообщество моментально реагирует на прогнозы Pantone, ведь дизайнеры стремятся, чтобы их коллекции были востребованы. Это особенно заметно именно в дизайне одежды, а вот в дизайне интерьера значительно меньше, ведь, согласитесь, мало кто из нас и наших знакомых перекрашивает стены дома каждый сезон в новый модный цвет? Ну и в заключение — несколько слов о прогнозах на весну-лето 2017 от Pantone. Собственно, 10 самых актуальных цветов будущего сезона: И, как я уже сказала, цвет года — Greenery. Как сказано в докладе Pantone об этом цвете: Что делать с этими цветами и как теперь жить — в следующих постах. А пока морально настраивайтесь на тотальное озеленение улиц этой весной

Источник