Краткая классификация наушников

Мне кажется, что любой житель нашей планеты, старше 10 лет, знает про это устройство. Это, так сказать, олицетворение качества внутреннего состояния человека и максимально простой, понятный инструмент для погружения в иллюзорный и волшебный мир музыки. Мы используем их в разных сферах, от прослушивания любимой музыки до разговора по телефону. Сегодня наш рассказ — о наушниках. История их появления, развития, многогранности моделей и сфер применения. Кстати, отца основателя у наушников — нет. Это череда событий, людей и обстоятельств явила миру столь удивительный продукт. Каких только не бывает — большие, накладные, внутриканальные, арматурные, полноразмерные, вставные или мониторные. Это далеко не полный список. Но обо всём по порядку. Как всегда. Красивым, простым языком — прямо в уши… Начало этой истории положила скромная телефонистка по имени Эзра Джиллиленд. В 1881 году, когда появились первые телефонные станции, работа телефонистки заключалась в соединении абонентов. Выглядело это так: девушка в одной руке держала передатчик, а другой рукой держала возле уха приёмник. Можно представить, как мучились работницы, пока не появилась Эзра. Она сделала простую вещь, всего лишь закрепив приёмник на металлическом пруте рядом с головой. Следом и микрофон был помещён на это устройство и… о, Боже! Руки стали свободными! Позже устройство модернизировали, вся аппаратура располагалась на ремне, а передатчики-приёмники сигнала подходили к ушам уже с двух сторон. Люди быстро оценили изобретение, и выход устройства, максимально похожего на сегодняшние наушники, не заставил себя долго ждать. Уже в 1891 году военные, телефонистки, первые аудиофилы (балдели от опер и спектаклей) — все они имели возможность пользоваться головными телефонами. Представьте — полностью металлические наушники, амбушюры отсутствуют, вес в районе 2 кг и сбоку ручка. Сложно поверить, но в том же 1891 году французским инженером Меркадье был получен патент на некое подобие сегодняшних внутриканальных наушников. Они были очень маленькие, вставлялись в ухо и имели резиновые наконечники. Проблема была только в качестве звука. Начало XX века ознаменовалось глобальным усовершенствованием продукта. Дело было так... В 1910 году житель штата Юта отправил письмо военному начальству того времени. К письму он приложил собственное изобретение, а именно — наушники. Они имели оголовье и могли менять его размер. Места, которыми наушники прижимались к ушам, были покрыты кожей. И самое интересное, качество звука было лучше в 2 раза. Военные с удовольствием приняли данную доработку, и Натаниэль Болдуин (так его звали) продолжил сотрудничество. Был заложен основной камень — наушники получили статус массового продукта и стали бешено набирать популярность. На 20-е годы в Америке пришёлся невероятный бум радиоприёмников. Каждый день выходили новые модели и во многих были комплектные наушники. Само устройство радиоприёмника было простым, и производители делали ставки на внешний вид и аксессуары. Две пары наушников в комплекте — уже было нормой. Дошло дело до первых Kit-наборов, где пользователь мог сам собрать радио и наушники. Джон Косс был обычным парнем, который сдавал телевизоры в аренду. Но что-то подсказывало ему, что это не предел. И он рискнул. Вместе с товарищем они организовали производство компактных (условно) проигрывателей виниловых пластинок. Это был чемодан, в котором находились сам проигрыватель и… стерео наушники, устройство которых ребята позаимствовали у лётчиков, доработали и добавили несколько изменений. Показав на выставке свой шедевр, они не вызвали восторга людей чемоданом. А вот наушники понравились абсолютно всем! Оставив чемоданы и телевизоры, друзья углубились в производство наушников. Так как конкурентов у компании не было, в 1967 году Koss стал монополистом на рынке. Выпустив несколько удачных моделей, производитель направил взор на внутриканальный тип. И не прогадал. Спрос рос в геометрической прогрессии. Товарооборот превысил 1 млн. долларов. Самая известная модель «Porta-Pro» продаётся до сих пор. И ещё факт — Koss даёт пожизненную гарантию на свои наушники. Как устроена система шумоподавления в наушниках? Не знаете? Коротко: звук — это волна. Если «отзеркалить» эту волну и пустить навстречу основной, то мы получим полную тишину. Волны нейтрализуют друг друга. В наушниках стоят микрофоны, которые «ловят» уровень шума на улице и, меняя фазу, направляют сигнал на драйвер наушника. Соответственно, мы ничего не слышим. Это активный шумодав. К примеру, внутриканальные наушники имеют пассивное шумоподавление. Эта система была изобретена задолго до того, как наушники стали использовать для прослушивания музыки. Военные использовали эту технологию для снижения шума в вертолётах, самолётах и танках. Первым коммерческим проектом занялся (ещё никому не известный) инженер Амар Боуз (BOSE). Сейчас это имя известно каждому. Этот же учёный придумал гарнитуры для космонавтов. Вот такая короткая история о становлении мира наушников. Далее расскажу обо всех современных типах и конструктивных особенностях современных гарнитур. Одним из главных критериев отличия является тип конструкции. По этому признаку наушники можно разделить на: Вставные. Ещё тепла память о поролоновых амбушюрах. Самый известный формат, который появился в далёком 1991 году. Сейчас наушники такого типа в основном используют в комплектации смартфонов. Внутриканальные. В отличие от предыдущих, эти наушники вставляются глубоко в ушной канал, исключая внешние шумы. Конструкция позаимствована у медиков, и звучание выделяется сбалансированностью и качеством. Накладные. Особенность конструкции подразумевает прижимание конструкции к внешней стороне уха, не покрывая его полностью. Сам источник звука находится вне ушной раковины. Полноразмерные. Идеальный домашний вариант. Полностью охватывают ухо и исключают шумы извне. Мониторные. Можно перепутать с полноразмерными. Но только зрительно. Взяв в руки, сразу становится ясно, что перед тобой что-то профессиональное. Вес и качество материалов говорят о том, что это инструмент звукорежиссера, как минимум. Исходя из особенностей излучателя, наушники делят ещё на четыре типа: Динамические. Самый распространённый и примитивный тип излучателя. Катушка, мембрана и электродинамика; Электретные или электростатические. Таких наушников нет в обычных магазинах. Это продукт Hi-End класса, стоимость которого начинается от 2000 долларов. Конструкция представляет собой супер тонкую мембрану между двух электродов. Не имеют искажений при воспроизведении; Орто- и изодинамические наушники. В основе этой конструкции лежит излучатель Хейла. Сильное магнитное поле и тефлоновая прямоугольная мембрана с напылением алюминия. Безупречное звучание и большой запас мощности; Арматурные наушники. Этот тип присущ исключительно внутриканальным наушникам. Высокий КПД и отличная детализация при звучании. Цена выше среднего. Открытого типа. Сам динамик расположен в камере, которая имеет «связь» с внешним миром посредством щелей или решётки. При таком конструктиве окружающим слышно, что играет, но и звук становится богаче. Такой тип имеет свои плюсы и минусы. Закрытого типа. Полностью закрытая конструкция с изоляцией от посторонних шумов. То, что играет у вас в наушниках, никто не услышит. Отсутствие проводов, безусловно, очень удобно. Хотя каких-то 10 лет назад это было фантастикой. Способов передачи сигнала на расстоянии несколько: Если сравнивать проводные и беспроводные системы, то можно выделить основные сравнительные характеристики. Выбор же за вами, уважаемые читатели… Выбор за вами, Друзья! Технологии не стоят на месте и день, когда эти способа передачи сигнала станут в один ряд, не за горами! Кстати, сегодня на рынке есть гибридные модели, где присутствуют оба способа однровременно….

Источник