Короче (2018) . Отзывы о фильме

February 7th, 2018, 09:00 pm Я создан для большего....Короче Downsizing (2018)-------------В главных ролях: Мэтт Дэймон , Кристоф Вальц , Хонг ЧауРежиссер: Александр Пэйн Сценарий :Александр Пэйн, Джим ТейлорЖанр: фантастикаСтрана : СШАПремьера : 1 февраля 2018Оценка критиков : 5 (10)Моя оценка 3 (10)Коротко : очень интересная идея по уменьшению человечества (в размерах) , ради экономии ресурсов. Вот и все ,что могу сказать хорошего о данном фильме. Я поставил самую низкую оценку за полгода именно этой работе, хотя очень ждал его премьеры. После минут 40 просмотра - это уже было пыткой... Треш в котором наш главный герой начинает говорить постоянно о конце света и "любит" одноногую азиатку... Уверен,что создателям фильма нужно провериться у психиатра! --------------------Сама задумка была многообещающей. И первую где-то треть фильма мне понравилось, было интересно. В голове мелькала куча догадок, что будет дальше. В чем подвох этого уменьшения. Тут и там мелькают всякие намеки, что должно быть что-то не так с этим миром маленьких людей. Вот нам показали агента, которая впихивает путевки в уменьшение, и которая на вопрос, почему же она сама не стала маленькой, бормочет что-то невнятное о том, что у ее мужа протез на ноге, а с протезами, мол, нельзя. Вот нам показали процесс уменьшения, и доктор вскользь упомянул о каких-то вероятностях побочных эффектов и смерти. Мы видим сомнения и страх перед уменьшением главных героев, а кто бы не боялся на их месте. И вот в уже уменьшенном мире в какой-то момент главный герой видит персонажа с протезом. Ну, начал я мысленно потирать руки, развязка близится, что-то с этим миром не так, и сейчас мы узнаем, что именно. Но как я ошибался. Сколько потенциала было в этой теме. Можно было развернуться так развернуться, пойти непроторенными путями, фильм мог свернуть на разные тропинки. Вот только несколько из них. Можно было снять антиутопию, жесткую, мрачную, безысходную. О том, с чем сталкивается мир, поделенный на уменьшенных и нормальных, о том, как пропасть и отчужденность между ними увеличивается, растет недопонимание и ненависть. Показать случаи массовых убийств в общественном транспорте малышей обычными сумасшедшими, или когда один всего «великан» может ворваться в город лилипутов и убить сразу несколько несколько тысяч. Показать, как разрушается экономика мира из-за неработающих малышей. Показать, что лилипутия полностью зависима от внешнего мира и его технологий и сама по себе не самодостаточна, требует постоянной подпитки извне и главное — контроля за безопасностью. То есть рай лилипутии хрупкий. Показать, насколько вообще не приспособлены малыши для жизни в природе, как обычная пчела может убить маленького человека, а от птиц вообще нет спасения, не говоря уже о более крупных животных. Можно было снять отличную комедию, эксплуатируя курьезы за счет столкновения обычных людей и лилипутов, полную абсурда или пародий. Помните, был фильм, где дети играли взрослых на полном серьезе, в костюмах и галстуках такие ходили. Так и здесь можно было снять уменьшенных, которые вписались в обычный мир и уже не кажутся чем-то необычным, но зрителям было бы смешно на это смотреть. А можно было снять интересный триллер с непредсказуемой развязкой про темную сторону уменьшения или скрытый побочный эффект. Разочарую вас, в фильме вы не увидите и близко ни один из возможных сценариев. После первой трети фильма главный герой погружается в страну уменьшенных, где это считается нормой. И, считайте, что дальше уменьшения как бы и… нет. Ведь все вокруг обычные люди. И начинается обычная драма-мелодрама с избитыми приемчиками, призванными вызвать слезинки зрителей. Драма на тему одиночества и поиска смысла жизни и любви. Только все настолько уже заезжено и избито, что было противно на это смотреть. После просмотра я так и не понял, а причем тут вообще тема уменьшения людей? Такое ощущение, что уменьшение — это только маркетинговый ход, чтобы в трейлере красиво было, чтобы народ пошел. Сценарий ни к черту вообще. Руки поотбивать за такое. Такой потенциал и не раскрыть. (с) майор Шарп--------------------Назвать сюжет плохим — это значит, похвалить его. Сюжет «Короче» ни хороший, ни плохой, он вообще никакой, он за рамками возможности его оценить. Он внутренне логически не согласован, здесь происходят события, не связанные между собой по смыслу, хотя и следующие одно за другим. «Самые удивительные последствия» — это ложь. Диспозиция истории полностью укладывается в краткое описание фильма: зрителю показывают кусок из жизни главного героя, который вслед за многими другими согражданами претерпевает изменение размера тела ради финансовой выгоды. В остальном новая жизнь ничем кардинально не отличается от прежней, никаких шокирующих событий не происходит. Характерно, что единственная цель ГГ — уход от финансовых проблем. Однако он не испытывает острой нужды, не бомжует, не находится в постоянном кредитном стрессе, имеет стабильную работу, опытный перспективный профессионал. То есть зритель не видит в герое Дэймона человека, который идёт на рискованный, но вынужденный шаг, словно это его последняя соломинка. Поэтому переход от хорошего к «лучшему» выглядит крайне сомнительным. Кроме того, он ухаживает за старой больной матерью, которая внезапно куда-то пропадает из поля зрения, как только пошёл разговор про уменьшение, и это очень похоже на киноляп. Что касается показанной «жизни в миниатюре», это выглядит каким-то сумасшествием, где все пребывают в постоянной «страусиной позиции»: закрою глаза и постараюсь настроиться на позитив. В реальности показано существование, целиком и полностью зависящее от внешних условий, которые создают обычные люди, не прошедшие уменьшение. А ну как отключат «рубильник»?.. Ведь операция необратима, и в случае форс-мажора защищать этих бесполезных для общества «леммингов» никто не станет. У них нет даже сил самообороны — это совершенно беззащитные мягкотелые существа, аккурат корм для мелких хищников. Я бы поостерёгся: получить богатое благополучие, но полностью при этом зависеть от случайности и от человеческого фактора. Вся жизнь — как на пороховой бочке, нафиг такое благополучие!.. Вопрос философский. Из «удивительных последствий» можно было бы считать только проблемы с женой. Но для привыкшего к подобным «проблемам» современного общества это же такой пустяк!.. Одно время ситуацию пытаются представить в виде трагедии, но всё равно это скатывается в никуда, и такой серьёзный сюжетный ход остаётся без должного внимания по части мелодраматизма. В итоге персонаж жены остаётся просто ненужным, ибо на смысле истории это никак не отражается. В том числе в плане душевности. Очевидно, что режиссёр пренебрёг мощным козырем и не сумел разыграть драму. Дальше в отношениях с нахальной азиаткой герой Дэймонда в переносном смысле занимается мазохизмом, что никак не укладывается в понятия об американской расчётливости, деловитости и смекалки в вопросах заработка и личной свободы. Он легко может прекратить потакание сумасшедшим (в его понимании) капризам, но зачем-то продолжает эту нелепую интригу. В результате общение с азиаткой никак не отразилось на сущности ГГ, он как был рохлей-инфантилом, так им и остался. А вся «лирика», закрученная вокруг проворной и наглой вьетнамки яйца выеденного не стоит, выглядит крайне неубедительно и почти противоестественно, в смысле делового западного менталитета. К тому же актрису подобрали какую-то очень страшненькую. И ещё эта культя!.. Кристофер Вальц оказался в дурацкой пустой роли. Такое ощущение, что кому-то очень захотелось затянуть актёра в это кино, и специально для Вальца прописали более-менее подходящую его харизме роль. Но никакого смысла в его персонаже нет, даже нормальных шуток не выдаёт. Хотя, по законам жанра, как некий новоприобретённый друг ГГ, он постоянно где-то рядом и своей «обаятельной» навязчивостью нервирует зрителя. А предложенное им бизнес-путешествие — самое глупейшее, которое только можно было придумать, и об этом скажу ниже. Ещё про ляпы. Появление на горизонте азиатских работников по дому представлено как некое внезапное открытие. Но ведь они в принципе не могли быть тайной, поэтому невозможно поверить, что наш «укороченный» ничего не знал о существовании целого «особого» мира рядом с собой. Нелогичная галиматья, ведь эти азиаты были повсюду, как тараканы на бомжатской кухне. На примере жизни азиатов (ох уж эти расовые клише!) зрителю, вслед за главным героем, «внезапно» открывается «несправедливость» капиталистического мира, где есть богатые — вечные потребители роскоши, и бедные — вечная обслуга. Вот это поворот!.. Несмотря на подчёркнуто излишнюю роскошь во всём у рядовых поселенцев «Лилипут-тауна», кому-то всё-таки приходится выполнять повседневную неприятную работу, и на ней оказываются никто иной, как азиаты и латиносы. Какая неожиданность! Какой слом стереотипов! Ушлые «васпы» при любом раскладе участь обслуги рисуют кому угодно, только не себе. Метан не оказывает влияния на экологию. Взрывоопасен он только при накоплении более определённого процента в закрытых помещениях, а непосредственно на самочувствие человека может оказывать влияние только при очень высоких концентрациях (просто из-за недостатка кислорода, а не за счёт вредного действия самого метана). Так что с научной точки зрения, «метановый экологический апокалипсис» — настоящий бред! Эта подведённая под сюжет «научно-фантастическая основа» ещё сильней бьёт по его адекватности, и является очередным ляпом. Когда сосед переживает очередной припадок гедонизма во время ночной оргии, это беспокоит главного героя из-за слишком громких звуков, доносящихся сверху. И ляп заключается в том, что по сюжету Мэтт Дэймон проживает… в отдельном частном доме! Зрители видят, что в далёкий лилипутский город-побратим приплывает корабль с гостями. Но корабль для этого должен преодолеть Атлантический океан, пересекая в том числе и неспокойные северные широты. А на показанном плавсредстве переправиться через океан реально невозможно. Этот ляп столь очевиден, что покрывает собой все остальные нелепости в этом дурацком — фантастически дурацком! — фильме. И, наконец, последнее, тоже ляп: «поселенцы-побратимы», живущие на лоне живой природы, так сказать, в полной гармонии, и их крохотные домики находятся на самом берегу водоёма… Но любое естественное природное обстоятельство, мгновенно отправит показанное благополучие к чертям собачьим. А эта многолетняя идиллия продолжается и ничто её не колеблет. Однажды показали кадр, где над группой путников сидит стрекоза; я сразу подумал, что она легко может утащить любого человечка и раскусить его пополам. Что уж говорить про птиц, про зверей, про дождь, ветер или прилив! Помимо прочего фильм пропагандирует употребление наркотиков. И в возмутительно небрежной форме: персонаж принимает неизвестную таблетку от неизвестного человека. Дебил — он и есть дебил! Вывод. В итоге так называемые «удивительные последствия» оказываются лишь удивительными событиями без последствий. Причём, удивительными событиями их можно считать только ввиду относимости к киноляпам, а так ничего особенного за весь фильм не случилось. Не считая научного изобретения по уменьшению людей, и то весьма сомнительной полезности. Развитие истории скучное; неоправданно затянут по времени. (с) ks95------------------Факты о фильме:Сцена из трейлера, в которой уменьшенные люди пьют из бутылки с водкой реального размера, не вошла в фильм. Пре-продкашн фильма начался еще в 2009 году, однако работа над ним была приостановлена из-за режиссера Александра Пэйна. Он решил сначала снять фильмы «Потомки» (2011) и «Небраска» (2013). Фильм «Короче» (2017) на момент его релиза стал самым дорогим проектом Александра Пэйна с бюджетом в 68 миллионов долларов. В первые же выходные своего показа он собрал менее 9 миллионов долларов в США. Сцены в деревне снимались в парке Kelso Quarry (Милтон, Онтарио, Канада). Мерил Стрип, Риз Уизерспун, Пол Джаматти и Саша Барон Коэн могли сняться в этом фильме, однако по различным причинам покинули проект. Это первая картина Александра Пэйна со времен фильма «Гражданка Рут» (1996), которая не основана на книге и к которой Пэйн сам написал сценарий. Первоначально режиссер Александр Пэйн хотел, чтобы Пол ДЖаматти сыграл роль, которая в итоге досталась Мэтту Дэймону. Это первый англоязычный фильм для шведского актера Рольфа Лассгорда. Ряд сцен фильма снимался в школе Creighton Prep (Омаха, Небраска, США), где учился сам режиссер Александр Пэйн. Здание, в котором проводится научная конференция в начале фильма, это Музей Ага Хана, расположенный в Торонто (Канада). Кристен Уиг получила роль, которая могла достаться Риз Уизерспун. Во время съемок в Вестеролене (Норвегия) создатели фильма арендовали гостиницу на воде, чтобы разместить 160 человек, задействованных в съемочном процессе. В день выхода фильма в прокат в США скончался отец Мэтта Дэймона. Ряд сцен снимался на реальном предприятии компании Omaha Steaks, а роль статистов в этих сценах сыграли сотрудники предприятия. Это уже пятый фильм, сценарий к которому написали совместно Александр Пэйн и Джим Тейлор. Предыдущие четыре были: «Гражданка Рут» (1996), «Выскочка» (1999), «О Шмидте» (2002) и «На обочине» (2004). Имя доктора Йоргена Асбьёрнсена является отсылкой к норвежским писателям Йоргену Энгебретсену Му и Петеру Кристену Асбьёрнсену. Мэтт Дэймон и Кристен Уиг ранее уже снимались вместе в фильме «Марсианин» (2015).Трейлер к фильму: Читай и подписывайся Записки без прописки в VKСписок всех рецензий блогаПоддержка автора

Источник