Ken Follett's The Pillars of the Earth (Book 1)

Я буду не я, если пройду мимо сюжетной игры с элементами интерактивного кино :) Сразу отмечу, что на данный момент с первоисточником я не знакома. Тем не менее, в данном случае считаю это плюсом, так как сюжет игры не будет известен мне наперёд и отсутствует внутренний диссонанс из-за "в книге было по-другому" и "надо поступать, как в книге". Итак, действие игры происходит в 12 веке в Англии. Монах Филип приезжает в Кингсбриджский монастырь, приор которого погиб при странных обстоятельствах. Строитель Том мечтает построить собор, но если он не найдёт хоть какую-то работу в ближайшее время, его семья умрёт от голода. Мальчик Джек всю свою жизнь живёт в лесу с матерью, скрывающей от него обстоятельства его рождения. Очень скоро пути этих людей пересекутся, но то, каким будет их путь и они сами, зависит от игрока. Хотя многие и зовут эту игру визуальной новеллой или интерактивным кино, я бы всё же сказала, что это скорее очень-очень простой квест со значительными вкраплениями и того, и другого. Большую часть времени управляемый персонаж ходит. И взаимодействует с предметами. Нажмёшь на одну кнопочку – скажет свои мысли (нажимать до тех пор, пока мысли не начнут повторяться), на другую – взаимодействует с ним лично, на ещё одну – применит выбранный предмет из инвентаря. В диалогах и кат-сценах нам часто предлагают принять решение. Над некоторыми можно думать сколь угодно долго, на другие же отводится ограниченное количество времени и если ничего не выбрать, то персонаж просто промолчит. При перемещении по карте сцена с персонажами вообще отсутствует и происходящее с ними раскрывается в форме картинки и текста. Обычно дают выбрать на карте одно из возможных направлений, так что и тут вариативность присутствует. Касаемо выборов хотелось бы отметить, что бывают и те, на которые прямо не указано и о том, что их вообще можно было сделать, узнаёшь уже при чтении списка решений, принятых за главу. Как и многие подобные игры, "Столпы Земли" можно пройти быстрее, выполняя лишь необходимый минимум для продвижения по сюжету, а можно и медленнее, разговаривая со всеми персонажами, подслушивая все разговоры и заглядывая в каждый угол. Я несомненно рекомендую второй подход, так как вы, как игрок, получаете больше контента, а ваш герой больше возможностей в диалогах. Визуальный стиль безупречен, как всегда у Daedalic Entertainment. Кропотливо нарисованные фоны прекрасно передают атмосферу Средневековья да и просто красивые. С героями дело обстоит чуть-чуть хуже: лично мне кажется, что не всегда во время паузы в диалоге их лицо выражает то, что нужно. И почему каждый молодой парень здесь чем-то напоминает мне Шегги из "Скуби-Ду"? Но в целом, всё более, чем прилично, и я скорее придираюсь. Кроме того, игра полностью озвучена и есть русские субтитры. Качество и того, и другого меня полностью устроило. Однако есть и негативные моменты. Во-первых, отсутствие паузы в диалогах. По крайней мере, я её не нашла. Это очень неудобно, так как если вас отвлекут во время диалога, вы рискуете не успеть уловить смысл сказанного, а то и вовсе упустить возможность выступить для вашего героя. Во-вторых, крайне сомнительное для данного жанра решение: бывает, что вы выберете ответ в диалоге, а вашему герою просто не дадут высказаться. Но я всё равно осталась довольна. К тому же, мне импонирует сама идея взять всеми известную книгу и сделать из неё интерактивное повествование. Действительно, почему нет?

Источник