Камок. Cromwell B — танк ураган

Сегодня я вам расскажу про самый мой любимый премиумный танк в WOT. Сей агрегат именуется Cromwell B (известный в узких кругах как Кромбель). Этот танк сплав фана и фарма, т.е. на нем можно устраивать веселые покатушки и при этом хорошо зарабатывать серебро. Cromwell B это один из трех танков, которые появились к 9 мая 2015 года. В русском кластере продавали только 2 машины из трех: ИСУ-122С и ИС-2. Кромвель Б можно было купить только на европейском сервере. Но неожиданно Wargaming решили на несколько дней выкатить специальное предложение вместе с этим замечательным премом. Стоимость этого премиумного среднего танка 6 уровня не сильно высокая, всего 15 долларов. И он своих денег стоит, я бы даже сказал, что разработчики прогадали со стоимостью этого танка. Причем условия продажи были таковы: -экипаж прокачен на 100%, по умолчанию у танкистов первые перки — боевое братство. -Вторые перки прокачиваются без учета прокаченного боевого братства, то есть прокачиваются как первые перки экипажа. Купив эту машинку, я нисколько не разочаровался. Играя получаешь максимальное удовольствие — дастиш фантастиш, зер гут. Кромвель Б отличает хорошая огневая мощь. Отличное пробитие на своем уровне и точность сочетается с замечательными углами возвышения и склонения орудия, а так же, просто потрясающим уроном в минуту. Что интересно, несмотря на разные наименования орудий у линейного Кромвеля и у премиумного, характеристики у них абсолютно одинаковые. Пробитие в 145 мм, дамаг в 135, урон в минуту 2076 хп. Единственный минус это больший разброс огня при движении у премиумной машины по сравнению с линейной, у которой с этим все в порядке (не забываем позицию Варгэйминга — владельцы премиумной техники должны страдать). Подвижность выше всяческих похвал, она сравнима только с характеристиками легких танков. Мы можем очень быстро менять позицию на карте и удивлять врага своей проворностью. Кстати, я сам играя, иногда забываю, что он все таки средний танк, а не легкий, поэтому у него нет плюшек по маскировке, которые есть у ЛТ. Отличие от линейного в том, что у последнего лучшие показатели разворота. Конечно, не обошлось и без минусов. Иначе получилась бы имба. У Кромвеля Б — это плохая стабилизация при движении танка, средний обзор и скорость сведения. Брони у машины тоже практически нет, это надо учитывать. В некоторых гайдах пишут о плохом обзоре танка, что не верно. Если у нас 360 метров, то у всех советских СТ 6 уровня обзор в 350 метров, за исключением премиумного Rudy, у которого 365 метров. Среди немецких СТ показатели такие же у VK 30.02 (M) — 360 метров, у премиумного Pz.Kpfw. IV Schmalturm немного лучше — в 370, у остальных по 350. У янки только Fury выделяется своими 370 метрами, у остальных по 330. Японские и китайские СТ 6 уровня равны с ним по этим показателям. У чехов обзор лучше у Skoda T 40 — 370 метров. Так что обзорность у английской лошадки не самая лучшая, но и не худшая. На этом танке мы можем как дамажить так и светить. На своем уровне можно применять агрессивную тактику, но учитывая свое отсутствие броньки, главное наше оружие — скорость и маневренность. С седьмыми уровнями он тоже себя неплохо чувствует. Если же закинуло к восьмым (привет варгеймингу в плане льготных уровнях боев для этого танка), то тут лучше вначале боя просветить противников, затем вести себя более сдержанно — можно быть в роли пассивного света, снимать гусли у вражин. Если решили вести огонь, то нужно позаботиться об укрытии, чтоб не схлопотать «ответку». Ну а в конце боя можно и покатать, добивая подранков, благо закрутить на Кроме тяжа или пт особой сложности не представляет. Статистика этого танка у меня была такой: после проведенных 255 боях винрейт составил 60%, естественно это абсолютный рекорд среди всех моих танков (обычно 48-53%). Дополнительным оборудованием и прокачкой экипажа нивелируем недостатки этого танка — увеличиваем обзор и уменьшаем разброс при ведении огня. Наводчик — плавный поворот башни (уменьшаем разброс), снайпер (увеличиваем вероятность крита оборудования у противника, что очень полезно при нашей скорострельности). Мехвод — плавный ход (уменьшаем разброс), виртуоз (уже заменил на мастер тарана — очень весело в сочетании с нашей скоростью). Заряжающий — бесконтактная боеукладка (обязательно, так как очень часто критуют БК) и ремонт. (многие прокачивают маскировку всему экипажу, на данный момент я прокачиваю экипажу именно ее, полезно для пассивного света в боях с 8-ми уровнями). Насчет мастера тарана — очень весело уничтожать ЛТ противника тараном. В одном бою уничтожил так 2 ЛТ — «Спайса» и Т71. Причем при уничтожении немецкого легкого танка без последствий для кромбеля. Историческая сноска (как же без нее, ведь сайт военно-исторический): Взята за основу машина известной английской 7-ой бронетанковой дивизии «Крысы пустыни», получившей своё название за стойкость и успешность, проявленную в боях за северную Африку. Танки Cromwell дивизия получила в 1944 году после возвращения в Великобританию. Именно они участвовали в высадке в Нормандии, дошли до Рейна и приняли участие в Параде Победы 7 сентября 1945 года в Берлине. Сформирована она была в 1938 году под названием Мобильная дивизия в Египте. В 1940 переименована в 7-ю танковую дивизию. В 1958 году была расформирована, на её базе создана 7-я Бронетанковая бригада. Дивизию возглавил генерал-майор Перси Хобарт, который считался в Великобритании «танковым экспертом». Стюарт Генри Пероун, атташе по связям с общественностью в британском посольстве в Багдаде, иронично назвал дивизию «мобильным фарсом», потому что на тот момент она включала в себя много устаревших танков, такие как Vickers Medium Mark II. Талисман дивизии — тушканчик. P.S. Некоторые водители Кромбеля катают его с высокооктановым бензином, дабы еще улучшить маневренность агрегата, хотя я данный бензин не использую.

Источник